Конспект по рисованию во 2 мл. группе "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Образовательные задачи:
1. Обогащать представление детей о времени года зима;
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать фантазию, творческие способности
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; ватные палочки; снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)
- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.
Воспитатель: - Правильно. Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка «Мы погреемся немножко»):
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся),
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери: - Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).
А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
Детки, а давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).
- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.
- Дети, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними (проводится игра «Собери снежок» 2 раза).
Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес
Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).
- Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»
Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение ...
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....
Конспект нетрадиционного рисования в детском саду "Зима. Зимний лес".
Этот конспект по нетрадиционной технике рисования, формирует у детей обобщённое представление о зиме как времени года....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
конспект по рисованию "Маленькой ёлочке холодно зимой"
Рисование в средней группе "Маленькой ёлочке холодно зимой"Ведущая образовательная область : "Художественно – эстетическое развитие"Интеграция образовательных обла...
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...