Конспект нетрадиционного рисования в детском саду "Зима. Зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа)

Этот конспект по нетрадиционной технике рисования, формирует у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_tema_zima_zimniy_les.docx575.24 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование. Тема: «Зима. Зимний лес».

 

 

 

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой, украшать  стразами.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.     Воспитательная:  

-Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку, поэзию.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой, украшение стразами.

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,  проигрыватель, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри, мячик-снежок.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить  путешествие в царство зимней природы…

Крепче за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся ,

Повернёмся , шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

 Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Ребята, скажите,  какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца.  А вы знаете зимние месяца? Назовите  их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и  бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы,  и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: А в  какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком,(мячик), а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер,  настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец  под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизированный танец  под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка, стразы)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю,  называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите,  как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.        С помощью кисти наносим  белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим  голубыми стразами, наклеивая их на работу.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТЫ:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность  выполнения работы)

7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и  полюбоваться бесконечным,  зимним лесом.  

8.АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

конспект нетрадиционного рисования " Зимний лес"

Изодеятельность в технике МОНОТОПИЯ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Зимняя береза».

Цель: обогащение словарного запаса способом отгадывания загадок, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.Программные задачи:• развивать понимание речи и активизировать словарь;&bul...

Сборник конспектов "Нетрадиционное рисование в детском саду"

В сборник входят конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в старшей группе...