конспект по рисованию "Маленькой ёлочке холодно зимой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Максимова О.А.

 

Рисование в средней группе "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Ведущая образовательная область : "Художественно – эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Задачи:

-развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

-учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем.

-расширять словарный запас.

-закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

-воспитывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно-творческие способности.

-развивать общую и мелкую моторику рук

-формировать правильную осанку

- способствовать снятию физического и психологического напряжения.

Методы и приёмы: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.

Планируемый результат: желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.

Оборудование и материал: Листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки, магнитофон, фонограмма, мольберт.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен о ёлке на музыкальных занятиях.

Организационный момент. (Дети сидят на ковре)

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)

- А давайте вспомним песенку про ёлочку.

Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой".

- Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? (нарисовать)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)

- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)

-Ствол какой? (Прямой, высокий)

-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)

-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)

-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)

-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка)

-А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет)

Объясняю и показываю приёмы рисования.

Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол.

- Ствол какого цвета? (коричневого)

-Значит какую краску будем брать? (коричневую)

Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).

-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.

-Какого цвета веточки у елочки? (зеленые)

-Значит какую краску будем брать? (зеленую)

Показ вос-ля.

-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.

Физ. минутка. (Дети стоят около стульчиков)

Елочка в лесу жила, (Присаживаются на корточки)

Елка маленькой была.

А потом росла, росла, (Постепенно встают)

Поднялась под небеса. (Руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены,(Покачивают руками из стороны в сторону)

Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны)

Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте)

Молодцы!

Сели за столы.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно.

- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.

-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом.

-Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой!

Подведение итогов.

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)

-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?

-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?

- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!

Вот такие елочки у нас получились!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Ведущая образовательная область : "Художественно – эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Задачи:

-развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

-учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем.

-расширять словарный запас.

-закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

-воспитывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно-творческие способности.

-развивать общую и мелкую моторику рук

-формировать правильную осанку

- способствовать снятию физического и психологического напряжения.

Методы и приёмы: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.

Планируемый результат: желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.

Оборудование и материал: Листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки, магнитофон, фонограмма, мольберт.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен о ёлке на музыкальных занятиях.

Организационный момент. (Дети сидят на ковре)

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)

- А давайте вспомним песенку про ёлочку.

Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой".

- Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? (нарисовать)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)

- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)

-Ствол какой? (Прямой, высокий)

-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)

-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)

-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)

-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка)

-А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет)

Объясняю и показываю приёмы рисования.

Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол.

- Ствол какого цвета? (коричневого)

-Значит какую краску будем брать? (коричневую)

Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).

-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.

-Какого цвета веточки у елочки? (зеленые)

-Значит какую краску будем брать? (зеленую)

Показ вос-ля.

-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.

Физ. минутка. (Дети стоят около стульчиков)

Елочка в лесу жила, (Присаживаются на корточки)

Елка маленькой была.

А потом росла, росла, (Постепенно встают)

Поднялась под небеса. (Руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены,(Покачивают руками из стороны в сторону)

Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны)

Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте)

Молодцы!

Сели за столы.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно.

- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.

-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом.

-Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой!

Подведение итогов.

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)

-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?

-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?

- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!

Вот такие елочки у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

Конспект-"Маленькой ёлочке холодно зимой"

quot;Маленькой ёлочке холодно зимой»            ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Конспект занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой» в средней группе.

Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные предст...

конспект занятия по рисованию "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Учить рисовать ёлочку с длинными к низу ветками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Учить детей рисовать снег нетрадиционными  методами-рисование при помощи ватных палочек....