Конспект занятия "Нетрадиционное рисование «Под грибом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Таюрская Людмила Андреевна

 Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе

по теме: Нетрадиционное рисование  «Под грибом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 41

Усть-Кутского муниципального образования

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе

по теме: Нетрадиционное рисование «Под грибом»

Подготовила:

Воспитатель I категории

Таюрская Людмила Андреевна

Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом
(беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными
(маленький, огромный) и существительным (ливень).

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта
(слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства

«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)

«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации
(иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди
(из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»

Предварительная работа
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
(стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы,
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они!
(ручки поднимают вверх)

Ход занятия

Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво.
Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Правильно! Дождик!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
(под музыку).
- Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнышко!» зонт закрывается - дети «гуляют».
- Дождик!» ребята снова бегут под зонт.
- Солнышко светит! Дети «гуляют»
- Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.

Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала
(показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками
(показывает).

Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
- Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один
(Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли.
- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!

Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать?
(воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:


Объяснение алгоритма рисования


Рисунок, который может получиться


Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.
Воспитатель вводит новое существительное «ливень».
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».


Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у …
(имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование « Под грибом» Подготовила: Воспитатель I категории Таюрская Людмила Андреевна

Слайд 2

Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Цель

Слайд 3

- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 4

- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик) - обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень ) . Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»:

Слайд 5

- развитие эмоциональной отзывчивости - накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) - вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, - воспитывать эстетические чувства «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие) :

Слайд 6

- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») - способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») - развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Физическое развитие»

Слайд 7

- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 8

Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Планируемые результаты НОД

Слайд 9

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Предпосылки УУД

Слайд 10

1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом») 7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) , аудио запись игры «Солнышко и дождик» Используемое оборудование

Слайд 11

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек) Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! (грозят пальчиком) Зря в окошко не стучи (стучат в окошко) Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз) Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх) Предварительная работа

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»

Формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы ...

Конспект по рисованию "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника....

Конспект по рисованию в подготовительной группе по теме "Корзинка с грибами"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных группа для проведения занятия....

Подготовительная группа. Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования. Осенний гриб.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей. Задачи: 1. развивать образные представления детей; 2. закреплять умение аккуратно вырезать детали и наклеивать их; 3. продолжать воспит...