Конспект занятия "Нетрадиционное рисование «Под грибом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pod_gribom.docx | 21.69 КБ |
к конспекту использовать музвкальное произведение "Музыка дождя" Вивальди | 240.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Под грибом»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Таюрская Людмила Андреевна
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень).
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)
«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! (грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)
Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх)
Ход занятия
Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво.
Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Правильно! Дождик!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик» (под музыку).
- Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнышко!» зонт закрывается - дети «гуляют».
- Дождик!» ребята снова бегут под зонт.
- Солнышко светит! Дети «гуляют»
- Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).
Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
- Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один (Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли.
- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:
Объяснение алгоритма рисования
Рисунок, который может получиться
Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.
Воспитатель вводит новое существительное «ливень».
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Цель
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик) - обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень ) . Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»:
- развитие эмоциональной отзывчивости - накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) - вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, - воспитывать эстетические чувства «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие) :
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») - способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») - развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Физическое развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми «Социально-коммуникативное развитие»
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Планируемые результаты НОД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Предпосылки УУД
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом») 7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) , аудио запись игры «Солнышко и дождик» Используемое оборудование
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек) Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! (грозят пальчиком) Зря в окошко не стучи (стучат в окошко) Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз) Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх) Предварительная работа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»
Формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы ...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию крупами «Гриб-боровик»
Цель: Ознакомление детей с техникой рисования крупами....
Конспект по рисованию "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника....
Конспект по рисованию в подготовительной группе по теме "Корзинка с грибами"
Конспект будет полезен воспитателям подготовительных группа для проведения занятия....
Подготовительная группа. Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования. Осенний гриб.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей. Задачи: 1. развивать образные представления детей; 2. закреплять умение аккуратно вырезать детали и наклеивать их; 3. продолжать воспит...