Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию крупами «Гриб-боровик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_grib-borovik.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
крупами «Гриб-боровик»
Цель: Ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп; расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные).
2. Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия.
Предлагаю детям отправиться в лес на прогулку.
- В лес осенний на прогулку предлагаю я пойти,
Интересней приключений нам, ребята, не найти!
Вокруг себя повернитесь и в лесу осеннем окажитесь!
Дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса.
- Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи. Ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы соберутся в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.
Слышится шорох листвы.
- Ребята, кто-то к нам пришел! Отгадайте загадку, и тогда мы увидим, кто это.
«Рыжий маленький зверек, по деревьям скок да скок.»
Появляется бельчонок.
- Ребята, давайте поздороваемся с бельчонком.
Дети: Здравствуй, бельчонок.
- Бельчонок, почему ты такой грустный? Что случилось?
Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Я не успел запасти на зиму грибов, поэтому мне грустно, ведь зимой придется голодать.
- Ребята, давайте поможем бельчонку собрать грибы.
Бельчонок: Подождите. А вы знаете, какие грибы можно собирать, а какие нет?
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Проводится игра с муляжами грибов «Съедобные - несъедобные» (в одну корзину собирают съедобные грибы, в другую – несъедобные).
Бельчонок спрашивает у детей названия грибов, которые они собрали.
- Ребята, кажется, начинается дождь (звуки дождя). Давайте пригласим бельчонка в гости в наш детский сад и покажем ему, как мы умеем рисовать грибы.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали? (коричневая шляпка и белая ножка)
- Мы будем делать для бельчонка не обычные грибы, а из крупы.
- Для чего гречка? (для шляпки)
- А манная крупа? (для ножки)
- Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Показ образца, объяснение способов действия:
- Постепенно намазываем шляпку клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
- Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка.
Бельчонок: Ребята, большое спасибо за помощь! Такого большого запаса у меня никогда не было. Теперь я не пропаду зимой и обязательно поделюсь с друзьями. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».
Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Нетрадиционное рисование крупами "Деревья в цвету" (мастер-класс)
Нетрадиционное рисование привлекает детей любого возраста. творите вместе с детьми!...
Конспект занятия (аппликация из круп) "Гриб - боровик"
Конспект занятия (аппликация из крупп)«Гриб-Боровик»...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе) в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»
Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью клея и манной крупы в старшей группе «Красавица Зима»
Зима необычайно красивое время и волшебное время года. Белоснежные пейзажи здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Рисование зимы нетрадиционными техниками -отличный способ увлечь ребенка,когда мор...