«Подарок для Настеньки»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: ознакомление детей с техникой изображения элементов хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_nastenki.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности старшей группы
Тема: «Подарок для Настеньки»
Воспитатель: Илларионова. Е.В.
Цель: ознакомление детей с техникой изображения элементов хохломской росписи.
Задачи. Продолжать развивать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломской росписи. Учить выделять и называть элементы хохломской росписи. Познакомить детей с новым элементом: завиток
- «криуль». Закрепить умение использовать нетрадиционные способы рисования (ватные палочки, деревянный кончик кисти). Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, креативность. Развивать мелкую моторику руки. Совершенствовать эстетическое восприятие.
Словарная работа: Обогащать словарь детей за счёт слов и выражений:
«золотая Хохлома», «криуль», «тычок», «травка», «чаша». Активизировать в словаре детей слова: яркий, нарядный, сверкает, «завиток».
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о хохломских мастерах, технологии изготовления хохломских изделий с показом иллюстраций. Чтение глав из книги «Хохлома» Н. Бедник. Подготовка и показ детям презентации об искусстве хохломских мастеров. Дидактические игры «Художественные часы»,
«Собери целое», «Обведи рисунок», «Найди пару», «Что лишнее». Беседы с детьми с использованием мнемотаблиц.
Ряд образовательных ситуаций: «Этот волшебный завиток», «Ягоды и листья»,
«Украсим полоску», «Волшебное перо». Разработка и реализация краткосрочного исследовательского проекта «Что такое Хохлома».
Оборудование. Гуашь, кисти, ватные палочки, изделия с хохломской росписью, на столах плоскостные силуэты чаши, кувшина, ковша, ложек красного, чёрного, жёлтого цветов, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).
Ход занятия.
Воспитатель: « Ребята, я знаю, что вы любите сказки? Хотите послушать необычную сказку?»
Текст сказки.
В неком царстве, в неком государстве жил-был богатый купец, именитый человек. И была у того купца дочка красавица – Настенька. И любил он дочку свою больше всего своего богатства. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и спрашивает он свою любезную дочку, какой гостинец ей привезти. И попросила она привезти деревянную вазу, расписанную так, что казалось, будто сделана она из чистого золота. А по золотистому фону вился завиток, кружилась травка-былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывала ягодка: смородина, малина, рябина.
Воспитатель: - Ребята, что же за роспись была на вазе? (ответы детей; после ответа на экране появляется изображение вазы).
- Хотите помочь купцу выполнить просьбу Настеньки?
- Как мы можем это сделать?
Давайте представим, что наша группа превратилась в мастерскую, а мы – мастера-умельцы.
Дети надевают фартуки с изображением элементов хохломской росписи и садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, о каком предмете просила Настенька своего отца? (о вазе).
- Как вы думаете, она обрадовалось бы, если бы получила в подарок не только вазу, но и другие предметы, украшенные хохломской росписью? (ответы детей
- на экране появляются ложки, чаша, ваза, ковш).
Вы уже знаете, какими узорами расписывают посуду хохломские мастера. Один из них - завиток. Давайте вспомним, как рисовать завиток (ответы). Правильно, плавным, неотрывным движением, кончиком кисти. Нарисуем завиток в воздухе. Хорошо!
Воспитатель: - Какими способами мы умеем изображать ягоды? (деревянным кончиком кисти, ватной палочкой, свёрнутой бумагой).
- Верно. Напомните, пожалуйста, как называется приём рисования ягод, когда мы используем ватную палочку? Правильно, тычок.
- Сегодня я познакомлю вас с ещё одним приёмом рисования завитка. Он называется «криуль».
Показ с объяснением (использование цифровых образовательных ресурсов: интерактивная доска, проектор, ноутбук).
Воспитатель: - Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается то вверх, то вниз, узор повторяется (показ элемента маркером на интерактивной доске).
Воспитатель: - Я рисую его плавным, неотрывным движением.
- Как вы думаете, почему этот приём так называется? Нарисуем его в воздухе.
- Как вы будите рисовать его? (кончиком кисти)
- Каждый может выбрать силуэт посуды, который ему нравится и украсить его по своему вкусу (дети самостоятельно выбирают силуэты и начинают рисовать).
Звучит русская народная музыка .
В процессе работы подхожу к детям, даю каждому преимущественно положительную оценку с небольшими доброжелательными советами; при
необходимости оказываю помощь.
Слежу за осанкой детей и правильными приёмами рисования.
По окончании рисования дети раскладывают свои работы на столе.
Рефлексия. Воспитатель: -Какая прекрасная выставка у нас получилась!
Настоящая золотая Хохлома!
- Какими словами можно назвать нашу посуду? (нарядная, яркая, красивая).
-Для чего же мы так старались? (мы хотели порадовать Настеньку).
- Какие узоры вам особенно понравилось рисовать? (2-3 ребёнка)
- А что было рисовать трудно? (2-3 ребёнка)
- Почему было трудно? Выслушав ответы детей выражаю уверенность, что в дальнейшем всё получится.
- Как называется новый узор, который мы научились сегодня рисовать? («криуль»).
- Ребята, как вы думаете наши подарки понравятся Настеньке? (ответы детей)
- Согласная с вами! Вы все очень старались, работы получились не только красивые, но и разные, не похожие друг на друга.
Роспись Хохломская словно колдовская, В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Примечание. На 18 минуте занятия – физкультминутка «Красные цветы» Эти красные цветы
Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет.
Эти красные цветки Закрывают лепестки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка по изонити "Настенька"
Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического м...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Настенька
сказка для маленьких...
Сказка "Путешествие Настеньки и Войпеля в 21 век"
Коми край - по-настоящему волшебна территория! Всякому,кто хоть раз побывал здесь,вряд ли удастся забыть первозданную красоту здешних мест-древние Уральские горы и могучие реки. Я буду очень рада,если...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»
Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»...