Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_kak_nastenka_v_lesu_gulyala_2-ya_ml.gr_.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как Настенька в лесу гуляла»
Образовательная область «Познание». Интегрированные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать предметы по величине;
- продолжать учить отражать в речи результат сравнения: большой, маленький;
- активизировать словарный запас: большой, маленький, огромный, высокий, низкий, короткий, длинный, больше, меньше;
- побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (умение соотносить свои действия в соответствии с заданным образцом);
- формировать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять задания.
Материалы и оборудования:
Для воспитателя: Кукла, кукла-бабушка, настольно-плоскостные игрушки, высокая и низкая елки, большой и маленький заяц, большая и маленькая морковки; полоски картона с изображением мелких, средних и крупных следов человеческой ноги, бубен.
Ход занятия:
Рассказываю детям о том, что сегодня к ним в гости пришла кукла Настя, которая хочет рассказать что-то интересное. Рассказываю сказку «Как Настенька в лесу гуляла»:
Жила-была Настенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила отдохнуть под ней. Вдруг заметила, что под елочкой кто-то есть. А это был Зайчик. Захотелось ей с ним поговорить. Спрашивает она у него: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает: «Короткий».- «А какие у тебя ушки?» - «Длинные». – «А почему ты такой грустный?» - «Я потерял своего маленького братика». – «Не печалься, давай вместе его поищем?» Пошли Настенька с Зайчиком дальше по лесу. Вдруг видят низенькую елочку, а под ней сидит и горько плачет маленький зайчонок. Обрадовался Большой зайка, что братика своего нашел, а Настенька угостила зайчат морковкой (Какому зайчику она дала большую морковку, а какому маленькую?) и пошла домой. Дома Настенька стала бабушке рассказывать, что в лесу видела, да кое-что позабыла. Поможем Настеньке? Какую елку увидела сперва Настенька? (высокую или низкую? ) А какой зайчик под ней сидел? (большой или маленький?) Что у зайчика было короткое? А что длинное? Какую елочку они увидели, когда пошли искать другого зайчика? (высокую или низкую?) Какого зайчика они нашли? (большого или маленького?) Кому какие морковки дала Настенька? (большому зайчику она дала большую морковку, а маленькому маленькую).
Рассказывая сказку, поочередно показываю детям: куклу, елочки, зайчиков, морковку, бабушку.
Настенька благодарит ребят, что помогли ей рассказать историю и предлагает поиграть в «Маленькие и большие ножки». Дети сидят на стульчиках. Настенька просит показать какие у них ножки, затем весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке» при этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети повторяют. Затем замедляя движение, произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ». А затем: «Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ-топ».
Все повторяется дважды, и дети выполняют задание в разных темпах.
Затем Настенька достает дорожки с изображением мелких, средних и крупных следов и объясняет, что на ней изображено, и договаривается с детьми о том, что они будут топать быстро или медленно в зависимости от того какую картинку она покажет.
Настенька предлагает еще раз поиграть в эту игру, но уже по-другому. Если бубен звенит часто, это значит, что бегут маленькие ножки; если реже – большие; если медленно – огромные. Задание выполняется в движении по группе.
После выполнения задания дети садятся на стульчики, Настенька прощается с ними и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...