Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барашкова Ольга Михайловна

Комплексное занятие в младшей группе   «Наша гостья Настенька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в младшей группе

«Наша гостья Настенька»

Воспитатель:

 Барашкова О.М.

Цель:

 - продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек;

 - воспитывать интерес к устному народному творчеству;

 - учить эмоционально воспринимать поэзию, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи;

 - воспитывать эмоциональную выразительность речи;

 - пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой;

 - практиковать в усвоении форм словообразования существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 - развивать диалогическую речь;

 - помочь выразить своё отношение к окружающему через поэзию, творческую деятельность;

 - повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;

 - знакомить с предметами, редко встречающимися в быту;

 - продолжать учить сравнивать предметы, контрастные по величине, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже;

 - создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности;

 - вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Коррекционные цели:

 - развитие слухового и зрительного восприятия;

 - развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Под русскую народную музыку в группу на игрушечной лошадке с тележкой въезжает кукла.

 - Дети, сегодня к нам в гости приехала кукла Настя. Да не одна, а со своими друзьями. Очень уж ей хочется вам своих друзей показать, да о них рассказать.

Вот поросёнок:

 - Свинка Ненила сыночка хвалила:

 - То-то хорошенький, то-то пригоженький,

 - Ходит бочком, ушки торчком,

 - Хвостик крючком, нос пятачком!

- Ребята, как свинка Ненила сыночка хвалила? (то-то хорошенький, то-то пригоженький).

 А вот и лисонька-лиса, рыжая голова!

 - Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.

 - Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.

 - Себе – двое, мужу – трое и детишкам по лаптишкам.

Что же наша лиса в лесу делала? (лиса лычки драла, лиса лапотки плела).

Вот, оказывается, какая у нас лисонька заботливая.

 - Ой, Настенька, да с тобой наша старая знакомая – белочка. Помните, ребята, мы с вами для неё грибочки на зиму запасали.

 - Белка к лисе в решете приплыла,

 - В решете приплыла, коромыслом гребла.

 - А парус у белки – мочало.

 - Не начать ли опять сначала?

 - Не, спасибо, Настенька! Ведь ребята у нас тоже много потешек знают. Хочешь они тебе сейчас расскажут?

Упражнения для пальчиков «Сидит белка на тележке…»

-Какие у вас пальчики, ребята, послушные. Покажите, пожалуйста, свои ладошки

 - Ручки мыли? Мыли.

 - А ушки мыли? Мыли.

 - А Щёчки мыли? Мыли.

 - Всё помыли, ничего не забыли.

 - А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Игра «Заинька».

Воспитатель шёпотом повторяет текст, дети выполняют все названные движения:

 - Заинька, походи,

 - Серенький, походи!

 - Вот так, вот сяк… и т. д.

Дети повторяют задания для зайчика 2-3 раза.

Обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька» (пальчиковый театр).

 - Сколько же мы сегодня ласковых слов говорили: хорошенький, пригоженький, детишки… Нашу гостью ласково называли: Настенька, Настюша, Настёна.

Захотелось и ей ваши имена, ребята, узнать. Становитесь в кружок, поиграем в игру «Ласковые имена».

Дети водят хоровод:

 - Хоровод водили, ласковыми были.

 - В кружок вызывали, имя называли.

 - Выйди, Леночка, в кружок,

 - Возьми, Леночка, флажок.

Потом поочерёдно передают друг другу флажок, называя каждого ласковыми именами.

Игра с матрёшками.

 - Послушайте мою загадку:

Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрёшка).

 - Была одна игрушка, а стало сколько? Давайте расставим их по росту.

Что нужно сделать, чтобы узнать, какая Матрёшка самая большая?

Далее детям даётся индивидуальное задание: разложить на столе матрёшек по росту.

Итог занятия: сюрпризный момент с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»

Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»

Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.Задачи:формировать умение изображать ка...