Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе
«Наша гостья Настенька»
Воспитатель:
Барашкова О.М.
Цель:
- продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- учить эмоционально воспринимать поэзию, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи;
- воспитывать эмоциональную выразительность речи;
- пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой;
- практиковать в усвоении форм словообразования существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать диалогическую речь;
- помочь выразить своё отношение к окружающему через поэзию, творческую деятельность;
- повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;
- знакомить с предметами, редко встречающимися в быту;
- продолжать учить сравнивать предметы, контрастные по величине, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже;
- создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности;
- вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Коррекционные цели:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Под русскую народную музыку в группу на игрушечной лошадке с тележкой въезжает кукла.
- Дети, сегодня к нам в гости приехала кукла Настя. Да не одна, а со своими друзьями. Очень уж ей хочется вам своих друзей показать, да о них рассказать.
Вот поросёнок:
- Свинка Ненила сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, то-то пригоженький,
- Ходит бочком, ушки торчком,
- Хвостик крючком, нос пятачком!
- Ребята, как свинка Ненила сыночка хвалила? (то-то хорошенький, то-то пригоженький).
А вот и лисонька-лиса, рыжая голова!
- Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.
- Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.
- Себе – двое, мужу – трое и детишкам по лаптишкам.
Что же наша лиса в лесу делала? (лиса лычки драла, лиса лапотки плела).
Вот, оказывается, какая у нас лисонька заботливая.
- Ой, Настенька, да с тобой наша старая знакомая – белочка. Помните, ребята, мы с вами для неё грибочки на зиму запасали.
- Белка к лисе в решете приплыла,
- В решете приплыла, коромыслом гребла.
- А парус у белки – мочало.
- Не начать ли опять сначала?
- Не, спасибо, Настенька! Ведь ребята у нас тоже много потешек знают. Хочешь они тебе сейчас расскажут?
Упражнения для пальчиков «Сидит белка на тележке…»
-Какие у вас пальчики, ребята, послушные. Покажите, пожалуйста, свои ладошки
- Ручки мыли? Мыли.
- А ушки мыли? Мыли.
- А Щёчки мыли? Мыли.
- Всё помыли, ничего не забыли.
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Игра «Заинька».
Воспитатель шёпотом повторяет текст, дети выполняют все названные движения:
- Заинька, походи,
- Серенький, походи!
- Вот так, вот сяк… и т. д.
Дети повторяют задания для зайчика 2-3 раза.
Обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька» (пальчиковый театр).
- Сколько же мы сегодня ласковых слов говорили: хорошенький, пригоженький, детишки… Нашу гостью ласково называли: Настенька, Настюша, Настёна.
Захотелось и ей ваши имена, ребята, узнать. Становитесь в кружок, поиграем в игру «Ласковые имена».
Дети водят хоровод:
- Хоровод водили, ласковыми были.
- В кружок вызывали, имя называли.
- Выйди, Леночка, в кружок,
- Возьми, Леночка, флажок.
Потом поочерёдно передают друг другу флажок, называя каждого ласковыми именами.
Игра с матрёшками.
- Послушайте мою загадку:
Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрёшка).
- Была одна игрушка, а стало сколько? Давайте расставим их по росту.
Что нужно сделать, чтобы узнать, какая Матрёшка самая большая?
Далее детям даётся индивидуальное задание: разложить на столе матрёшек по росту.
Итог занятия: сюрпризный момент с матрёшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»
Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...
Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»
Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.Задачи:формировать умение изображать ка...