План кружка по изонити "Настенька"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Жуланова Вера Алексеевна

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_nastenka..doc164 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Цель программы обучения детей техники изонити: обеспечить развитие детских их замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Задачи занятий изонитью: дать детям понятие о разных  линиях: вертикальных и горизонтальных.  Дать понятие о точке отсчёта. Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от направления отсчёта и направления счёта.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из прямых линий  изображения предметов и композиций. Научить владеть иголкой, ниткой.

Развивать мускулатуру кисти руки  глазомер, остроту зрения.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать эстетический вкус. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Дети должны знать: направление линий, количественный и порядковый счёт,  что количество не зависит от расстояния, направления счёта, знать точку отсчёта, знать и называть направления действий на плоскости, знать тёплые и холодные тона, понимать значение выражения

 « зеркальное изображение»

Дети должны уметь: составлять из прямых линий изображения предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности( навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Структура программы: в первый год детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Учебный план занятий кружка содержит в себе 40 занятий(1 занятие в две недели, индивидуально с каждым ребёнком.), которые проводятся с октября по май.

                                   

                    План работы кружка « Настенька»

                    Для детей 4-7 летнего возраста. 1 год обучения(2008-2009учебный год)                                                                                          

Октябрь

тема

                    задачи

                    материал

1-2 неделя

травка

Познакомить детей с техникой изонити. Показать лицевую и изнаночную сторону картона. Научить правильно, держать иголку в правой руке и выполнять действия по прямой. Научить дополнять работу аппликацией.

Для воспитателя- образец «травки» и сказка для составления сюжета.

Для детей – лист цветного картона жёлтого или оранжевого по выбору детей, на изнаночной стороне проделаны отверстия (расстояние между дырочками – 2см); иголка с широким ушком, нитки тёмно и светло зелёного цвета.

3-4 неделя

Дождик для лягушонка

Продолжать обучение детей изонити, научить выполнять прямые вертикальные линии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

Научить выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями -4 вертикальные линии с 5–ю отверстиями. Нитки двух цветов, игла, ножницы, клей.

Для аппликации : тучки, лужица, лягушонок.

Ноябрь

тема

         Задачи

             Материал

1-2 неделя

Солнышко

Продолжить обучение детей изонити .

Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы. Знать где должен находиться узелок, в какой руке находиться иголка.

Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как и у воспитателя; нити с готовыми узелками 2-3 цветов по выбору, иголка с широким ушком.

3-4 неделя

Снежная горка

Упражняться в выполнении изонитью

горизонтальных  штрихов.

 Научиться закреплять нить после её окончания.

Повторить правила работы. Закончить сказку, начатую воспитателем по изображенному  сюжету.

Для воспитателя – готовый образец, начало сказки.

Для  детей – заготовка ( картонка с изображением деревьев и заготовкой аппликации зайчишка на санках,

клей, клеёнка, салфетка.

Декабрь

Тема

             Задачи

                     Материал

1-2 неделя

Снежок

Составить снежинку  из двух пересекающихся прямых линий одинаковой длины.

Проанализировать образец.

Самостоятельная работа с иглой.

Научить обрезать конец нити ножницами.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка -  картонка голубого или синего цвета с проделанными отверстиями в виде квадрата, нити белого цвета, ножницы, иголка, аппликация для изображения сюжета.

3-4 неделя

Ёлочка

Научиться  изображать треугольники разной величины прямыми штрихами.

Повторять правила работы с изонитью.

Предложить закончить изделие с помощью аппликации.

Вместе с воспитателем закончить окончание сказки.

Для воспитателя – готовый образец, начало новогодней сказки.

Для каждого ребёнка – заготовка с проделанными отверстиями в виде треугольников разного размера,

нити зелёного цвета разных оттенков, ножницы, иголка, цветные пайетки.

Январь

 Тема

                  Задачи

                  Материал

3-4 неделя

Зайчишка в зимнем лесу.

Научиться изображать круги разной величины.

Повторять правила вышивки изонитью.  Анализ узора на лицевой стороне изделия.  Продолжать учиться закреплять нить на изнаночной стороне работы.

Для воспитателя – образец для показа.

Для каждого ребёнка – готовая заготовка с отверстиями в виде кругов разной величины, иголка, ножницы, нитки белого цвета, карандаши.

Февраль

тема

              Задачи

                         Материал

1-2 неделя

Снеговик

Научиться создать узор из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка – цветная картонка (15 х10 см) белые нитки, иголка, ножницы, бумага для аппликации.

3-4 неделя

Белочка

Продолжать изображать узор из окружностей разной величины. Научиться изображать овал с помощью прямых штрихов.

Закреплять навыки нахождение изнаночной и лицевой стороны картона.

Уметь называть изображение на лицевой и изнаночной стороне  изделия

(овал – дорожка).

Продолжать учиться заканчивать начатую историю до конца.

Для воспитателя –готовый образец белочки.

Для детей -  картон (15 х10 см.), нитки разного оттенка оранжевого цвета, иголка, ножницы карандаши.

Март

Тема

                  Задачи

                            Материал

1-2неделя

Ваза для цветов

Продолжать обучение техники изонипи.

Уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы.

Упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверстий.

Учить терпению. Уметь радоваться полученному результату.

Учиться дополнять работу аппликацией из цветов.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – заготовка с отверстиями расположенными на расстоянии 1 см. друг от друга, нити разного цвета, иголка с широким ушком, ножницы, клей.

3-4 неделя

Ваза для фруктов

Упражнять в выполнении изонитью острого угла.

Продолжать самостоятельно закреплять нить после завершения работы.

Повторить правила при работе с иглой.

Для воспитателя – готовый образец.

Для детей -  цветной картон с готовыми отверстиями.

Для работы нужны: нити разных цветов, иголка, ножницы, бумага цветная для аппликации.

Апрель

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Ручеёк

Совершенствовать навыки  выполнения в технике изонити прямых линий разной длины.

Развивать умение подбирать цвет нитей.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, бумага для аппликации.

3-4 неделя

Домик для скворца

Научить детей выполнять квадрат и треугольник прямыми вертикальными и горизонтальными линиями.

Закреплять приобретённые навыки работы изонитью.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным деревом и отверстиями расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки коричневого цвета, иголка, ножницы.

Май

Тема

                 Задачи

                   Материал

2-3 неделя

Одуванчики

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности.

Совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветной картон с нанесёнными на него отверстиями, принадлежности, необходимые для работы изонитью.

Темы кружка для детей средней группы разработала Жуланова В.А.

Оценка эффективности кружка «Настенька» - выставка детских работ – май.

Анкетирование родителей « Ваше мнение».

                                 План работы кружка « Настенька»

                    Для детей 4-7 летнего возраста  2 год обучения(2009-2010учебный год)

                                                            Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Цель программы обучения детей техники изонити: обеспечить развитие детских их замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Задачи занятий изонитью: дать детям понятие о разных  линиях: вертикальных и горизонтальных.  Дать понятие о точке отсчёта. Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от направления отсчёта и направления счёта.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из прямых линий  изображения предметов и композиций. Научить владеть иголкой, ниткой.

Развивать мускулатуру кисти руки  глазомер, остроту зрения.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать эстетический вкус. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Дети должны знать: направление линий, количественный и порядковый счёт,  что количество не зависит от расстояния, направления счёта, знать точку отсчёта, знать и называть направления действий на плоскости, знать тёплые и холодные тона, понимать значение выражения

 « зеркальное изображение»

Дети должны уметь: составлять из прямых линий изображения предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности ( навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Структура программы: в первый год детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Учебный план занятий кружка содержит в себе 40 занятий(1 занятие в две недели, индивидуально с каждым ребёнком.), которые проводятся с октября по май.

октябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Знакомство  с понятием угол.

Вспомнить с детьми понятие изонити; Найти отличия лицевой и изнаночной стороны.

Научить выполнять узор острого угла(показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Для воспитателя – образец, можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета.

Для каждого ребёнка – лист цветного картона, на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояние между дырочками 1см.), игла с широким ушком, ножницы, нитки (жёлтого, коричневого или красного цвета)

3-4 неделя

Под грибком

Закрепить понятие: угол, вершина, левая и правая сторона угла.

Упражнять детей вдевать нить в иголку.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с нарисованным прямоугольником. Расстояние между отверстиями на обратной стороне картонки один угол с отверстиями, нитки, ножницы, игла.

ноябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Теремок

Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша).

Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с нарисованным прямоугольником -  стена дома (крыша обозначена 7-8 отверстиями; расстояния между отверстиями); нитки, ножницы, игла.

3-4 неделя

Золотая рыбка

Продолжить обучение детей технике изонити (прямой угол), дополняя изображение рыбки хвостом.

Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Познакомить детей с линейкой(прямоугольным треугольником). Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой гол.

Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как у воспитателя. Прямоугольный треугольник, две предыдущие работы – «Гриб» и «Теремок», иголка, нитки 4-5 цветов, ножницы.

декабрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Морковка

(Зайкин огород)

Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки).

Научить закреплять нить после её окончания.

Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Для воспитателя – образец, заготовка, прямоугольный прямоугольник.

Для каждого ребёнка – заготовка (картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне, расстояния между отверстиями – 1см); игла, нитки, ножницы, фломастеры.

3-4 неделя

Ёлочка для

пингвинёнка

Учить выполнять узор, состоящий из трёх углов, разных по величине.

Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с расположенными

на изнаночной стороне отверстиями виде трёх углов, конверт с трафаретами, карандаш, набор ниток зелёного цвета разных оттенков, игла, ножницы.

январь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Колпачок для  Буратино

Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

Определение углов по прямоугольнику.

Продолжать учить сравнивать стороны картона(изнаночную и лицевую).

Повторить правила выполнения углов.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, ножницы.

3-4 неделя

Корзиночка для Красной Шапочки

Учить выполнять узор, состоящий из угла.

Уметь определять направление угла.

Дать понятие о сантиметре на обычной линейке.

Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

Закрепить знания самостоятельно подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

февраль

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Валентинка

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветной картон с линиями на изнаночной стороне с проколотыми  отверстиями, нитки, игла, ножницы.

3-4 неделя

Домик для

Дюймовочки

Создать образ домика в технике изонити путём наложения углов  друг на друга.

Продолжить анализирование образца.

Научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне картонки.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – цветная картонка, на боратной стороне которой нанесены опорные точки (соединяя их, дети получают изображение домика); нитки, игла, ножницы.

март

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Зонтик от дождя

Продолжать учить работать с линейкой. Уметь определять угол изображения, измерять длину сторон угла, сравнивать их по длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с нарисованным углом и  отверстиями, нити, игла, пайетки, клей, карандаши.

3-4 неделя

Девочка в сарафане

Научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, создавать образ человека в длинной одежде.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов.

Развивать умение подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картон с нарисованными на обратной стороне изображениями, нити, игла, фломастеры,  ножницы.

апрель

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Кораблик

Учить вышивать работу, состоящую из двух и более углов.

Вспомнить правила при работе с иглой и ножницами.

Продолжать учить подбирать цвет ниток лодки в зависимости от цвета фона картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, ножницы, цветная бумага и клей.

3-4 неделя

Закладка для первоклашек

Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см).

Продолжать закреплять навыки  закрепления  нить с обратной стороны закладки.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки ( с изнанки нарисованы углы, проделаны отверстия), треугольники – линейки, игла, нитки разного цвета, полоски цветного картона размером 5 – 15 см.

май

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Бабочки

(Весенний луг)

Выполнять узор, состоящий из двух противоположно расположенных углов.

Определить направление углов.

Продолжать учить подбирать цвета ниток к цвету картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветная картонка с отверстиями, нити разного цвета, игла, ножницы, цветная бумага с трафаретами цветов, клей.

Темы кружка для детей старшей группы разработала Жуланова В.А.

Оценка эффективности кружка «Настенька» - выставка детских работ – май.

Анкетирование родителей « Ваше мнение».

                                        План работы кружка « Настенька»

                    Для детей 4-7 летнего возраста  3 год обучения(2010-2011учебный год)

    Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Цель программы обучения детей техники изонити: обеспечить развитие детских их замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Задачи занятий изонитью: дать детям понятие о разных  линиях: вертикальных и горизонтальных.  Дать понятие о точке отсчёта. Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от направления отсчёта и направления счёта.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из прямых линий  изображения предметов и композиций. Научить владеть иголкой, ниткой.

Развивать мускулатуру кисти руки  глазомер, остроту зрения.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать эстетический вкус. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Дети должны знать: направление линий, количественный и порядковый счёт,  что количество не зависит от расстояния, направления счёта, знать точку отсчёта, знать и называть направления действий на плоскости, знать тёплые и холодные тона, понимать значение выражения

 « зеркальное изображение»

Дети должны уметь: составлять из прямых линий изображения предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности ( навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Структура программы: в первый год детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Учебный план занятий кружка содержит в себе 40 занятий(1 занятие в две недели, индивидуально с каждым ребёнком.), которые проводятся с октября по май.

октябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Знакомство с понятием окружность

Научить детей выполнять окружности в технике изонити.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме окружности, нити, игла, ножницы.

3-4 неделя

Мой весёлый звонкий мяч

Упражнять детей выполнять круг в технике изонити.

Продолжать закреплять навыки  затаивания  нити  с обратной стороны работы.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга, нитки, игла, ножницы.

ноябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Солнышко

Научить детей выполнять окружность с двумя хордами разной длины.

Закрепить приобретённые навыки завязывания узелков и вдевание нити в иголку.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме двух окружностей, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Птица- ласточка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички).

Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга и углов, цветные нитки, игла, ножницы, бумага для аппликации.

декабрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Снеговик

Создать образ снеговика из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме трёх  окружностей разной величины,  все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Снежинка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей снежинки).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона изделия.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями в форме снежинки, фломастеры.

январь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Лисичка-сестричка

Создать образ лисички из овалов и углов разных величин.

Закрепление навыков по выполнению овалов и углов в технике изонити.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме лисички, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Петушок – золотой гребешок.

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа петушка).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать абстрактное мышление.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, клюв – углы, нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

февраль

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Цыплята

Создать образ птиц  из овалов и углов разных величин.

Совершенствование навыков работы в технике изонити.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,

Все принадлежностями для работы изонитью и аппликацией.

3-4 неделя

Заюшкина избушка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей сказочного сюжета).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Воспитывать эстетический вкус.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, голова - окружность;  ушки, лапки –овалы; домик и туловище зайчика – углы;  нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

март

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Аквариум

(панно)

Учить создавать сюжет из углов разной величины.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Воспитывать усидчивость, старательность.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка  панно размером20 -30, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Мы милашки куклы - неваляшки

Учить создавать образ неваляшки из окружностей разной величины и хордами разной длины.

Воспитывать эстетический вкус.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности(навык рисования).

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,  нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

апрель

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Мама кошка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа кошки).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем зрения.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, ушки, хвост – углы; нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

3-4 неделя

Фрукты

(Яблоко, груша)

Учить подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Развивать пространственное мышление и воображение, моторику, глазомер, аккуратность

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями, нити  разного цвета, разных оттенков, ножницы, игла. Фломастеры для рисования.

май

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Лебеди на пруду.

Обучение плоскостному моделированию.

Закрепление навыков по выполнению  работы в технике изонити.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, игла, нитки, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

Темы кружка для детей старшей группы разработала Жуланова В.А.

Оценка эффективности кружка «Настенька» - выставка детских работ – май.

Анкетирование родителей « Ваше мнение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...