Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балуева Наталья Анатольевна

Открытые занятия для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2015_god.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие

во второй младшей группе

«В гости к Настеньке»

     Провела: воспитатель

второй младшей группы

                                                                 Балуева Н.А.

        2015г.

Цель:

1. Закрепить умение классифицировать фрукты и овощи; находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Задачи:

образовательные: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты;  учить правильно отвечать на вопрос «сколько? »; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
• Названия овощей и фруктов.

Материал к занятию. Две куклы (одна – в русском национальном костюме), другая – в мордовском национальном костюме), две корзины, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки – ежик, белка и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части - кубики и мячи. Домик, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

         Воспитатель. - Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском национальном костюме. Живет Маша в нашем городе. В каком городе живем мы? У Маши есть подруга. Её зовут  Настя. Она давно её не видела и очень соскучилась. Давайте отправимся в гости к Настеньке  вместе с Машей. Дорога к Насте проходит через лес и на пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Согласны?

Так как дорога будет   длинной,  я прихватила с собой овощи и фрукты. Но так   торопилась, что сложила все в одну корзину. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В одну будем складывать фрукты, а в другую овощи.

(Дети подходят по одному, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в корзину)

Воспитатель.

Ну, а теперь можно отправляться в путь. Поехали?!

(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит заяц.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям

и говорит от его имени:

Зайка – серенький

В магазин ходил.

Там своим деткам

Подарки купил.

Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки, и они сломались. Зайка расстроился.

А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.

Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо большое. Он побежит домой и обрадует зайчат. А мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и займемся физкультурой.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в поезде, мы продолжаем свой путь.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит ёж.

Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?

Ответы детей: (ежик.)

Ежик по полянке бежал

И грибочки растерял.

Поискал, не нашел

И опять искать пошел.

Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.

Проводится игра: «Соберем грибочки»

Воспитатель: Родион, сколько ты собрал? (Два.) Кристина, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?

Ответы детей: (Много.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит белка.

Воспитатель. Дети, белка говорит, что может мы ей тоже поможем. Купила она своим бельчатам воздушные шары. А пока шла по лесу, задела за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)

Воспитатель. Не волнуйся, белочка, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?

Дети. На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель.  А вот и домик Настеньки. Давайте постучимся. А вот и Настя. Давайте поздороваемся с Настей.

(Дети говорят «здравствуй», а воспитатель в роли куклы отвечает «шумбрат»).

Воспитатель. - Ребята, Настя с вами поздоровалась на мордовском языке, так как мы с вами живем в республике Мордовия, где государственным языком  является мордовский.  Посмотрите, какой красивый наряд на Насте. Она в мордовском  национальном костюме.  Настя готовилась к вашей встрече и приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"

Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...