Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Открытое занятие
во второй младшей группе
«В гости к Настеньке»
Провела: воспитатель
второй младшей группы
Балуева Н.А.
2015г.
Цель:
1. Закрепить умение классифицировать фрукты и овощи; находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Задачи:
образовательные: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты; учить правильно отвечать на вопрос «сколько? »; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия овощей и фруктов.
Материал к занятию. Две куклы (одна – в русском национальном костюме), другая – в мордовском национальном костюме), две корзины, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки – ежик, белка и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части - кубики и мячи. Домик, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)
Воспитатель. - Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском национальном костюме. Живет Маша в нашем городе. В каком городе живем мы? У Маши есть подруга. Её зовут Настя. Она давно её не видела и очень соскучилась. Давайте отправимся в гости к Настеньке вместе с Машей. Дорога к Насте проходит через лес и на пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Согласны?
Так как дорога будет длинной, я прихватила с собой овощи и фрукты. Но так торопилась, что сложила все в одну корзину. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В одну будем складывать фрукты, а в другую овощи.
(Дети подходят по одному, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в корзину)
Воспитатель.
Ну, а теперь можно отправляться в путь. Поехали?!
(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит заяц.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям
и говорит от его имени:
Зайка – серенький
В магазин ходил.
Там своим деткам
Подарки купил.
Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки, и они сломались. Зайка расстроился.
А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.
Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо большое. Он побежит домой и обрадует зайчат. А мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и займемся физкультурой.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в поезде, мы продолжаем свой путь.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит ёж.
Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну загадку.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?
Ответы детей: (ежик.)
Ежик по полянке бежал
И грибочки растерял.
Поискал, не нашел
И опять искать пошел.
Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.
Проводится игра: «Соберем грибочки»
Воспитатель: Родион, сколько ты собрал? (Два.) Кристина, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?
Ответы детей: (Много.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит белка.
Воспитатель. Дети, белка говорит, что может мы ей тоже поможем. Купила она своим бельчатам воздушные шары. А пока шла по лесу, задела за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)
Воспитатель. Не волнуйся, белочка, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?
Дети. На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель. А вот и домик Настеньки. Давайте постучимся. А вот и Настя. Давайте поздороваемся с Настей.
(Дети говорят «здравствуй», а воспитатель в роли куклы отвечает «шумбрат»).
Воспитатель. - Ребята, Настя с вами поздоровалась на мордовском языке, так как мы с вами живем в республике Мордовия, где государственным языком является мордовский. Посмотрите, какой красивый наряд на Насте. Она в мордовском национальном костюме. Настя готовилась к вашей встрече и приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"
Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....
« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....
Открытое занятие во второй младшей группе Уроки вежливости:Мишка встречает гостей».
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...