конспект ООД по рисованию в младшей группе "Листочки для ежика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Материал предназначен для работы с детьми в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_ezh_2_variant.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие              

          Раздел: Рисование

          Тема: «Листочки для ежика»

          Возрастная группа: младшая

 

                                                                       Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: первая

                                                                                   Стаж работы в данной должности: 20 лет

 

2020

Тема: «Листочки для ежика»

Цель: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями – обогащающим его содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в ритмичном нанесении пятен,мазков.

2.Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть; промывать кисть перед тем, как набрать  другую краску и по окончанию работы)

3.Закреплять знания цветов (красный, желтый)

Развивающие:

1.Развивать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге;

2.Развивать интерес к рисованию.

3.Развивать образное воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации:

Демонстрационный материал: фланеллеграф, образец рисунка с изображением ежа А3

Раздаточный материал: листы бумаги А4 с нарисованными изображениями ежей и деревьев, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Методы и приемы: наглядные -рассматривание картины «Осень»,показ способа действия на образце; словесные – мотивация, беседа об осени, чтение стихотворения В.Степанова «Невидимка»;практические –суджок –терапия «Ежик»,пальчиковая гимнастика, физминутка,самостоятельная деятельность детей.

Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение создавать

 несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета -осенних листочков.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, игры с осенними листочками, дидактическая игра «С какого дерева листок»,рассматривание осенних иллюстраций ,игра малой подвижности «Погладь ежа»,ООД на тему «Осенние листочки»

Словарная работа: еж, ежик, листопад, шуршит, зайчишка, белочка.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети стоят около воспитателя.

1.Воспитатель: С детства мое любимое время года – осень. А вам оно нравится ?

Дети: Да,нравиться.

Воспитатель: Дети, покажите как  осень встречали  ?

2. Игра-разминка «Встреча осени»

Дети: «Раз,два,три,четыре ,пять (шагают на месте)

            Будем осень мы встречать

            Что нам осень принесла?(разводят руки в стороны)

             Листопад и холода.(хлопки в ладоши)

             От времени года зависит погода. (разводят руки в стороны)

3.Игра –имитация «Приглашение на прогулку»

Воспитатель: «На прогулку в лес осенний

                           Кто готов со мной пойти?

                           Интересней приключения

                           Нам сегодня не найти.

Дети: Я, мы готовы.

Воспитатель: Надо одеться потеплее (дети одевают воображаемые шапку,куртку.сапожки,рукавички)

Воспитатель: А теперь готовы?

Дети: Готовы.

 (воспитатель предлагает  детям расположиться на ковре)

II  часть. Основная

1.Чтение стихотворения   В.Степанова «Невидимка»

Воспитатель: Осень – чудесное время года. Именно осенью лесные жители хлопочут, спешат подготовиться к зиме. А еще осенью в лесу кто -то шуршит листьями. Слышите? (аудиозапись «шуршания листьев» слушают)

Ой, смотрите:

«С ветки яблоко упало

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки.

Как же яблоко без ножек

Убежало?...Вот вопрос!

Это кто же, это кто же

На спине его унес?

Дети: Это ежик унес яблоко.

Воспитатель: Вы правы ,а вот и он(поворачивает картинку  на мольберте изображением к детям)

Да, вы правы! Это ежик.

Еж, а еж?

Скажи, ты к зиме подготовился? (от лица героя: «Некогда мне, я белочкам помогаю»)

Воспитатель: Дети, а вы знаете как еж к зиме готовится?

Дети: Да, знаем. Ежик в норку много листочков носит из них постельку для себя делает.

Воспитатель: Времени у ежа мало. Мы можем ему помочь?

Дети: Да, можем. Можно нарисовать листочки.

Воспитатель: Да, у нас же ежи –помощники есть. Мы нарисуем, а они листочки  в лес нашему ежу отнесут. Давайте их позовем.

2.Упражнение с мячиком Су-джок «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож

На спине иголки

Очень-очень колкие

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал

А колючки тоже

На ежа похожи!

(дети катают Су- джок мячик между ладонями)

Воспитатель: приглашает детей занять свои места за столами, дает установку на правильность осанки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмем свои волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать осенние листочки для ежика.

Показ способа рисования воспитателем.

Воспитатель: Возьмем кисть в правую руку, за железный наконечник

наберем немного гуаши желтого цвета, сначала будем рисовать листочки желтого цвета, затем красного цвета .Кисточку с жидкой краской прижимаем к листу всем ворсом, прижимаем-отрываем, прижимаем- отрываем. Рисуем аккуратно. Промываю кисть и ставлю в стаканчик.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям выполнить работу.

Физминутка: «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать

Мы сегодня в лес пришли

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать,

Научили топать,

Научили прыгать

Ловко носом двигать: «ф-ф-ф-ф»

Ш Заключительная  часть

По окончанию выполнения работ создается выставка рисунков на доске.

Воспитатель: Посмотрите, дети какие красивые работы у вас получились.

Мы с вами помогли ежику запастись на зиму осенними листочками. Зимой ему будет тепло и уютно зимовать в норке.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали на занятии?

Дети: Ежику.

Воспитатель: Как мы  помогли ежику?

Дети: Нарисовали осенние листочки.

Воспитатель: Кто помощники ежика?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вы помощники и молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»

Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Ежик».

Познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой)....

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...