конспект ООД по рисованию в младшей группе "Листочки для ежика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Материал предназначен для работы с детьми в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ezh_2_variant.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Рисование
Тема: «Листочки для ежика»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 20 лет
2020
Тема: «Листочки для ежика»
Цель: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями – обогащающим его содержание.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в ритмичном нанесении пятен,мазков.
2.Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть; промывать кисть перед тем, как набрать другую краску и по окончанию работы)
3.Закреплять знания цветов (красный, желтый)
Развивающие:
1.Развивать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге;
2.Развивать интерес к рисованию.
3.Развивать образное воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: фланеллеграф, образец рисунка с изображением ежа А3
Раздаточный материал: листы бумаги А4 с нарисованными изображениями ежей и деревьев, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Методы и приемы: наглядные -рассматривание картины «Осень»,показ способа действия на образце; словесные – мотивация, беседа об осени, чтение стихотворения В.Степанова «Невидимка»;практические –суджок –терапия «Ежик»,пальчиковая гимнастика, физминутка,самостоятельная деятельность детей.
Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение создавать
несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета -осенних листочков.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, игры с осенними листочками, дидактическая игра «С какого дерева листок»,рассматривание осенних иллюстраций ,игра малой подвижности «Погладь ежа»,ООД на тему «Осенние листочки»
Словарная работа: еж, ежик, листопад, шуршит, зайчишка, белочка.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят около воспитателя.
1.Воспитатель: С детства мое любимое время года – осень. А вам оно нравится ?
Дети: Да,нравиться.
Воспитатель: Дети, покажите как осень встречали ?
2. Игра-разминка «Встреча осени»
Дети: «Раз,два,три,четыре ,пять (шагают на месте)
Будем осень мы встречать
Что нам осень принесла?(разводят руки в стороны)
Листопад и холода.(хлопки в ладоши)
От времени года зависит погода. (разводят руки в стороны)
3.Игра –имитация «Приглашение на прогулку»
Воспитатель: «На прогулку в лес осенний
Кто готов со мной пойти?
Интересней приключения
Нам сегодня не найти.
Дети: Я, мы готовы.
Воспитатель: Надо одеться потеплее (дети одевают воображаемые шапку,куртку.сапожки,рукавички)
Воспитатель: А теперь готовы?
Дети: Готовы.
(воспитатель предлагает детям расположиться на ковре)
II часть. Основная
1.Чтение стихотворения В.Степанова «Невидимка»
Воспитатель: Осень – чудесное время года. Именно осенью лесные жители хлопочут, спешат подготовиться к зиме. А еще осенью в лесу кто -то шуршит листьями. Слышите? (аудиозапись «шуршания листьев» слушают)
Ой, смотрите:
«С ветки яблоко упало
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки.
Как же яблоко без ножек
Убежало?...Вот вопрос!
Это кто же, это кто же
На спине его унес?
Дети: Это ежик унес яблоко.
Воспитатель: Вы правы ,а вот и он(поворачивает картинку на мольберте изображением к детям)
Да, вы правы! Это ежик.
Еж, а еж?
Скажи, ты к зиме подготовился? (от лица героя: «Некогда мне, я белочкам помогаю»)
Воспитатель: Дети, а вы знаете как еж к зиме готовится?
Дети: Да, знаем. Ежик в норку много листочков носит из них постельку для себя делает.
Воспитатель: Времени у ежа мало. Мы можем ему помочь?
Дети: Да, можем. Можно нарисовать листочки.
Воспитатель: Да, у нас же ежи –помощники есть. Мы нарисуем, а они листочки в лес нашему ежу отнесут. Давайте их позовем.
2.Упражнение с мячиком Су-джок «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож
На спине иголки
Очень-очень колкие
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал
А колючки тоже
На ежа похожи!
(дети катают Су- джок мячик между ладонями)
Воспитатель: приглашает детей занять свои места за столами, дает установку на правильность осанки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмем свои волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать осенние листочки для ежика.
Показ способа рисования воспитателем.
Воспитатель: Возьмем кисть в правую руку, за железный наконечник
наберем немного гуаши желтого цвета, сначала будем рисовать листочки желтого цвета, затем красного цвета .Кисточку с жидкой краской прижимаем к листу всем ворсом, прижимаем-отрываем, прижимаем- отрываем. Рисуем аккуратно. Промываю кисть и ставлю в стаканчик.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям выполнить работу.
Физминутка: «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать
Мы сегодня в лес пришли
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать,
Научили топать,
Научили прыгать
Ловко носом двигать: «ф-ф-ф-ф»
Ш Заключительная часть
По окончанию выполнения работ создается выставка рисунков на доске.
Воспитатель: Посмотрите, дети какие красивые работы у вас получились.
Мы с вами помогли ежику запастись на зиму осенними листочками. Зимой ему будет тепло и уютно зимовать в норке.
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали на занятии?
Дети: Ежику.
Воспитатель: Как мы помогли ежику?
Дети: Нарисовали осенние листочки.
Воспитатель: Кто помощники ежика?
Дети: Мы.
Воспитатель: Вы помощники и молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...
Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»
Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Ежик».
Познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой)....
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...