конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" | 265.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад город Стрежевой» СП «Золотая рыбка»
Конспект итогового занятия
в I младшей группе
«Поможем ежику»
Подготовила: Безрукова Е. Н.
Воспитатель 1 младшей группы
№ 2 «Ягодка»
Стрежевой - 2024
Цель: обобщение знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах;
закрепить понятие «большой», «маленький»; закрепить умение рисовать штампом;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть основные цвета; развивать речь; способствовать усвоению понятия « весна».
Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Материалы: две дорожки: короткая и длинная, 2 корзины (большая и маленькая), большие и маленькие орешки; листы бумаги на каждого ребенка для рисования, гуашь красного, желтого, зеленого цветов; половинки яблока для каждого ребенка (штампы для рисования); салфетки.
Фигурки животных на магнитах: лиса, волк, медведь, белка; собака, кошка, свинья, корова; изображения леса и дома на магнитах; 2 мольберта; искусственные елочки разной высоты.
Игрушки: ёж, заяц, белка.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет! И «Добрый день!»
Ребята, слышите, кто-то шуршит… Кто бы это мог быть?
Основная часть.
(Воспитатель «находит» в группе ежика).
Дети рассматривают ежика, гладят его по иголкам.
Воспитатель: посмотрите, ребята, что есть у ежика? (на спине – колючки, есть лапки, глазки, брюшко)
Ребята, ежик чем то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ежик: Как мне не грустить, если я потерялся? Я даже не знаю, куда я попал...
Воспитатель: Ребята, куда попал ежик?
(Ответы детей: детский сад «Золотая рыбка», город Стрежевой.)
-Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие и найти дом Ежика.
Перед нами две тропинки: длинная и короткая. По какой тропинке мы быстрее доберемся до леса? (Дети: по короткой!)
Правильно, а если мы выберем длинную дорожку, то будем очень долго идти.
Вот мы и дошли до леса
Игра «Кто, где живет»
-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (лиса, волк, ежик, белка). А кого в домик отнесем (собака, кошка, поросенок, корова). Молодцы! Вот, скажите мне, тех, кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные), а те которые дома? (домашние). Молодцы!
(Индивидуальная работа).
Давайте, назовем, кто мама и кто детеныш? (корова-теленок, кошка-котенок, собака – щенок, свинья - поросенок, лиса-лисенок, волк - волчонок, медведица-медвежонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мамам хватает детенышей? Молодцы!
Идем дальше.
Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит?
Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: зайка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком (здравствуй)
Воспитатель: Зайчишка что не весел, что ушки повесил.
Заяц: была у меня шубка красивая, белая, а стала серая. Почему?
Воспитатель: Ребята, почему у зайки шубка стала серая?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: А что весной в природе происходит?
Дети: Солнце светит ярко, плачут сосульки, тает снег и бегут ручейки, появляться трава, цветы, просыпается медведь, ежик и насекомые, прилетают птицы. Заяц меняет белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую (воспитатель помогает детям с ответами, подбадривает)
Воспитатель: молодцы! Помогли зайчику!
отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет,
Да орешки все грызет.
(Ответ детей: белка)
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: (здравствуй)
Ребята, а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки
Воспитатель: я вам предлагаю угостить нашу белочку орешками.
Давайте с вами наполним корзиночки орешками. В большую корзинку – большие орешки, в маленькую корзинку – маленькие орешки. Молодцы, ребята!
Вот наш ежик и добрался до своего домика! Давайте, угостим ежика - нарисуем для него яблоки!
Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание). Воспитатель показывает, как с помощью штампа нарисовать яблоко. Дети подходят к столу и с помощью штампа рисуют яблоки. Воспитатель во время работы спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него яблоко.
Воспитатель: ежику очень понравились яблоки!
Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. Скажем «до свидания, ежик!» Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Молодцы!
Скажем нашим гостям «До свидания!» И вернемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...