Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Конспект занятия
по рисованию 

(первая младшая группа) 

«Почки на ветке»

(пальчиковое рисование)



Цель: 

Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники. 

Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию. 

Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности. 

Материал и оборудование:

Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.



Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.

Чтение литературных произведений о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна». 

Воспитатель: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

- Ребята, какое сейчас время года? 

Ребенок: Весна. 

Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.

(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)



Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! 

Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята! 

Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).

Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.



Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла. 

Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

(Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)



Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.

(Воспитатель усаживает детей)

- Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.

Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)

- Правильно Сережа, в коричневую краску.

И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).

А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.

- Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).

- Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)

- Правильно Марина, желтой краской, молодец!

- Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!

- А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.

(дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь) 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.

(Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают) 

Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!

Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.



Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши! 

Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо. 

Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!

(Медведь угощает детей сладким лакомством)



Дети благодарят Медведя и прощаются с ним. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД 

по рисованию 

(первая младшая группа) 

«Почки на ветке»

(пальчиковое рисование)



Цель: 

Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники. 

Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию. 

Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности. 

Материал и оборудование:

Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.



Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.

Чтение литературных произведений о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна». 

Воспитатель: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

- Ребята, какое сейчас время года? 

Ребенок: Весна. 

Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.

(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)



Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! 

Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята! 

Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).

Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.



Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла. 

Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

(Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)



Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.

(Воспитатель усаживает детей)

- Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.

Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)

- Правильно Сережа, в коричневую краску.

И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).

А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.

- Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).

- Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)

- Правильно Марина, желтой краской, молодец!

- Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!

- А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.

(дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь) 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.

(Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают) 

Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!

Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.



Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши! 

Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо. 

Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!

(Медведь угощает детей сладким лакомством)



Дети благодарят Медведя и прощаются с ним. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование

Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Комплексное занятие в первой младшей группе. Исользование нетрадиционных методов - пальчиковое рисование.

Данное занятие было приурочено к текущему событию: празднику - "МАСЛЕНИЦА". В занятии я познакомила детей с русско-народным  праздником, его традициями, использовала нетрадиционный мет...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ветка сирени»

Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их с...