Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия
по рисованию
(первая младшая группа)
«Почки на ветке»
(пальчиковое рисование)
Цель:
Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности.
Материал и оборудование:
Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.
Чтение литературных произведений о весне.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна».
Воспитатель: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
- Ребята, какое сейчас время года?
Ребенок: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.
(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)
Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята!
Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).
Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.
Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла.
Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
(Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.
(Воспитатель усаживает детей)
- Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.
Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)
- Правильно Сережа, в коричневую краску.
И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).
А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.
- Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).
- Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)
- Правильно Марина, желтой краской, молодец!
- Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!
- А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.
(дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.
(Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают)
Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!
Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.
Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши!
Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо.
Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!
(Медведь угощает детей сладким лакомством)
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
по рисованию
(первая младшая группа)
«Почки на ветке»
(пальчиковое рисование)
Цель:
Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности.
Материал и оборудование:
Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.
Чтение литературных произведений о весне.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна».
Воспитатель: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
- Ребята, какое сейчас время года?
Ребенок: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.
(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)
Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята!
Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).
Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.
Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла.
Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
(Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.
(Воспитатель усаживает детей)
- Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.
Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)
- Правильно Сережа, в коричневую краску.
И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).
А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.
- Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).
- Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)
- Правильно Марина, желтой краской, молодец!
- Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!
- А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.
(дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.
(Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают)
Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!
Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.
Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши!
Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо.
Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!
(Медведь угощает детей сладким лакомством)
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование
Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...
Комплексное занятие в первой младшей группе. Исользование нетрадиционных методов - пальчиковое рисование.
Данное занятие было приурочено к текущему событию: празднику - "МАСЛЕНИЦА". В занятии я познакомила детей с русско-народным праздником, его традициями, использовала нетрадиционный мет...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект ХЭР (рисование) в первой младшей группе "Ягодки на ветке"
Конспект по ХЭР "Ягодки на ветке"...
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ветка сирени»
Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их с...