Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос».
Занятие с использованием нетрадиционной художественной технике пластилинография позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его творческие способности, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос»
Цель: создать творческую, коллективную работу ««Удивительный космос»» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Задачи:
- закрепить знания детей о дне космонавтики, поддерживая познавательный интерес к космосу через вопросы и ответы, развивать фантазию, воображение;
- формировать умение ориентирования на листе бумаги, предавать пластилину форму круга; располагать фигуры по образцу; использовать разнообразные приемы лепки;
- формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Оборудование: иллюстрации с изображением планет, тонированный картон формата А4, картонные круги разного диаметра, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат |
I. Мотивационно-побудительный | Скажите, какой праздник скоро приближается Правильно, ребята, он отмечается 12.04 В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она - одна из планет Солнечной системы. Солнечная система - это объединение планет и их спутников - вращающихся вокруг звезды - Солнца. Земля - 3 от Солнца планета. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Назовите имя первого советского космонавта. Что находится в космосе? Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. А сегодня я вам предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос | День космонавтики Юрий Гагарин Звезды, другие планеты, метеориты космонавты Дети переходят в рабочую зону | Положительный настрой на занятие. |
Физкультминутка | Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать - нам не лень! Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить - и сесть опять. | Участие детей в физкультминутке. | Снятие напряжение, усталости, эмоциональная разрядка. |
II.Организационно-поисковый | - Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (космические корабли, пластилин, бусины, клей, фото космонавта). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.(воспитатель демонстрирует детям образец) Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы. Выбираем главный объект это космонавт и космический корабль приклеиваем в центр работы, - чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. - Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. - Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин. - Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой. - Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство. | Дети вырезают космонавта, космический корабль. Дети берут пластилин трех цветов и смешивают в единое. Дети сплющивают пластилин и приклеивают к работе Дети прикрепляют пластилин и начинают оттягивать его пальчиками в разные стороны Дети берут бусины и прикрепляют к звездам Самостоятельные деятельность детей | Активизация мышления, проявление любознательности, активности Умение пользоваться ножницами, клеем, смешивать три цвета пластилина, раскатывать шар и сплющивать его Оттягивать пальчиком кончики в стороны ( лучи ) |
III.Рефлексивно-корригирующий | - Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. - Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? - Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. | Дети отвечают на вопросы педагога, фиксируют возникшие затруднения. | Умение обобщать и систематизировать полученные знания о космосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в группе для детей 2-3 лет
в связи с отсутствием методических разработок по данной теме, материал может быть использован педагогами в в группе для детей 2-3 лет....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа Воспитатель:Евгения Владимировна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"
С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...