Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пузикова Светлана Владимировна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе   «Удивительный космос».

Занятие  с использованием нетрадиционной художественной технике пластилинография позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его творческие способности, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография22.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе                «Удивительный космос»

Цель: создать творческую, коллективную работу ««Удивительный космос»» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи:

  • закрепить знания детей о дне космонавтики, поддерживая познавательный интерес к космосу через вопросы и ответы, развивать фантазию, воображение;
  • формировать умение ориентирования на листе бумаги, предавать пластилину форму круга; располагать фигуры по образцу; использовать разнообразные приемы лепки;
  • формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное                                                                                развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Оборудование:  иллюстрации  с изображением планет, тонированный картон формата А4, картонные круги разного диаметра, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

I.

Мотивационно-побудительный

Скажите, какой праздник скоро приближается  Правильно, ребята, он отмечается 12.04

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она - одна из планет Солнечной системы. Солнечная система - это объединение планет и их спутников - вращающихся вокруг звезды - Солнца.

Земля -  3 от  Солнца планета.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Назовите имя первого советского космонавта.

Что находится в космосе?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

А сегодня я вам предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос

День космонавтики

Юрий Гагарин

Звезды, другие планеты, метеориты

космонавты

Дети переходят в рабочую зону

Положительный настрой на занятие.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

Участие детей в физкультминутке.

Снятие напряжение, усталости, эмоциональная разрядка.

II.Организационно-поисковый

-  Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (космические корабли, пластилин, бусины, клей, фото космонавта). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.(воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Выбираем главный объект это космонавт и космический корабль приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

 - Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Дети вырезают космонавта, космический корабль.

Дети берут пластилин трех цветов и смешивают в единое.

Дети сплющивают пластилин и приклеивают к работе

Дети прикрепляют пластилин и начинают оттягивать его пальчиками в разные стороны

Дети берут бусины и прикрепляют к звездам

Самостоятельные деятельность детей

Активизация мышления, проявление любознательности, активности

Умение пользоваться ножницами, клеем, смешивать три цвета пластилина, раскатывать шар и сплющивать его

Оттягивать пальчиком кончики в стороны ( лучи )

III.Рефлексивно-корригирующий

- Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

- Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

- Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий.

Дети отвечают на вопросы педагога, фиксируют возникшие затруднения.

Умение обобщать и систематизировать полученные знания о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в группе для детей 2-3 лет

в связи с отсутствием методических разработок по данной теме, материал может быть использован педагогами в в группе для детей 2-3 лет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"

С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...