Конспект "Ознакомление детей подготовительного возраста с символикой Нижнего Новгорода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля.
- Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
- Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
- Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 51
Конспект
«Ознакомление детей подготовительного возраста
с символикой Нижнего Новгорода»
Подготовил воспитатель
Гагарина И.Л
г. Нижний Новгород
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля.
- Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
- Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
- Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Словарная работа: древний город, предки, князь, герб, символика.
Предварительная работа: беседа о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле; рассматривание достопримечательностей города; рассматривание герба России, его формы и цвета,
Методы и приемы:
-наглядный (показ, демонстрационный)
-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)
-игровой (физкультминутка)
Материалы и оборудование: Иллюстрации нашего города, портрет Юрия Всеволодович, князей, Герб и флаг Н. Новгорода,
Структура ОД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечание |
Ход занятия | |||
Организационный момент (2 мин.) | - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём. - Как называется наш город? - Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город? -Давайте посмотрим, какой наш город красивый. - Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но наш город ещё очень древний. - Что значит древний? - Древний – это значит, что он возник очень, очень давно. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы. Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. | Нижний Новгород Варианты ответов | Повторение Иллюстрации с видами родного города. Показать портрет |
Основная часть (10 мин) Физкультминутка (2 мин.) Основная часть. (10 мин.) | - Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем? - Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. - Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других. - Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно. Конь меня в дорогу ждёт Бьет копытом у ворот На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой Быстро на седло вскочу Не поеду – полечу Цок, цок, цок, цок Цок, цок, цок, цок Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой Подрастем мы и смотри. Станем, как богатыри -Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны. -Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья. - А вот какой герб у нашего города в настоящее время. - Какой формы щит нашего герба? Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии. - Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают. -Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. - Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб… - Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Олень на гербе и флаге одинаковый. | Варианты ответов Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол Олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила. Рассуждения детей. | Чтение рассказа в сокращении «Сказ о яростном олене». Приложение Руки за спиной сцеплены в замок. Ритмично по очереди поднимаем согнутые в колене ноги. Покачиваем головой, Подскакиваем на месте. Руки полусогнуты в локтях. Перед собой, машем рукой. Показывают сильные руки. Показать иллюстрацию герба. |
Рефлексия (5 мин.) | - Что вы узнали нового на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким? - Подумайте, что хотели бы ещё узнать? | Ответы детей |
Чтение рассказа «Сказ о яростном олене».
В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он6 столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.
Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.
Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.
А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода». У детей нашей группы уже были сформированы знания о названиях страны (России),...
Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....
Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"
Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей
Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей....
Ознакомление детей дошкольного возраста с символикой Российской Федерации, Свердловской области
Дети подготовительной группы закрепили знания о символике Российской Федерации, Свердловской области...