Конспект "Ознакомление детей подготовительного возраста с символикой Нижнего Новгорода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Задачи:

  • Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля.
  • Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
  • Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
  • Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 51

Конспект

«Ознакомление детей подготовительного возраста

с символикой Нижнего Новгорода»

Подготовил воспитатель

Гагарина И.Л

г. Нижний Новгород

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Задачи:

  • Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля.
  • Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
  • Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
  • Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Словарная работа: древний город, предки, князь, герб, символика.

Предварительная работа: беседа о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле; рассматривание достопримечательностей города; рассматривание герба России, его формы и цвета,

Методы и приемы:

-наглядный (показ, демонстрационный)

-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)

-игровой (физкультминутка)

Материалы и оборудование: Иллюстрации нашего города, портрет Юрия Всеволодович, князей, Герб и флаг Н. Новгорода,

Структура ОД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечание

Ход занятия

Организационный момент

(2 мин.)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.

- Как называется наш город?

- Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город?

-Давайте посмотрим, какой наш город красивый.  

-  Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но наш город ещё очень древний.

-  Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

    Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород.

Нижний Новгород

Варианты ответов

Повторение

Иллюстрации с видами родного города.

Показать портрет

Основная часть

(10 мин)

Физкультминутка

(2 мин.)

Основная

 часть.

(10 мин.)

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно.

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой

Подрастем мы и смотри.

Станем, как богатыри

-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

-  А вот какой герб у нашего города в настоящее время.

- Какой формы щит нашего герба?

Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

-  Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

-Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

Варианты ответов

Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол

Олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

Рассуждения детей.

Чтение рассказа в сокращении «Сказ о яростном олене». Приложение

Руки за спиной сцеплены в замок.

Ритмично по очереди поднимаем согнутые в колене ноги.

Покачиваем головой,

Подскакиваем на месте.

Руки полусогнуты в локтях.

Перед собой, машем рукой.

Показывают сильные руки.

Показать иллюстрацию герба.

Рефлексия

(5 мин.)

- Что вы узнали нового на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким?

- Подумайте, что хотели бы ещё узнать?

Ответы детей

Чтение рассказа «Сказ о яростном олене».

В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он6 столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются. 

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».       У детей нашей группы  уже были сформированы знания о названиях страны (России),...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....

Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"

Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей

Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей....

Ознакомление детей дошкольного возраста с символикой Российской Федерации, Свердловской области

Дети подготовительной группы закрепили знания о символике Российской Федерации, Свердловской области...