Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_gotovo.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром
«Нижний Новгород –
моя малая Родина».
(подготовительная группа)
Разработала: Аноскина Г.Р.
Воспитатель МАДОУ
«Детского сада № 46»
Цель:
- знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля;
- развивать интерес и любовь к малой Родине;
- воспитывать патриотические чувства
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о родном городе Нижнем Новгороде.
- Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.
Развивающие:
- Развитие интереса к достопримечательностям родного города, его истории.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, конверт с пригласительным билетом.
Словарная работа:
- Дятловы горы, «Стрелка», карман России, Юрий Всеволодович, Михайло – Архангельский собор.
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1 -2 минуты 15 ми нут 10 ми нут 3 – 4 минуты | 1.вводная часть. - Ребята нас приглашают на викторину «Наш родной город - Нижний Новгород». -Хотите принять участие в викторине. -Тогда нам надо подготовиться и многое узнать о нашем городе. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. 2.основная часть. Появляется слайд с изображением флага России. - Дети, вы догадались какой страны этот флаг? -Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец. Как называется город, в котором мы живём? -Наш город маленький кусочек огромной страны, которая называется -Нижний Новгород – наша малая Родина, где мы родились и выросли, и куда бы нас ни забросила жизнь, в нашем паспорте будет записано место рождения – Нижний Новгород, это наша малая Родина. Что же такое малая Родина? Это наш город –: - это, где мы родились и живём, где живут наши друзья, родители; - это наши дома, детские сады, улицы, по которым мы ходим, детские площадки, где мы гуляем; - это магазины, стадионы, кинотеатры, театры, парки, заводы и фабрики; - это все леса и животные, которые нас окружают. А люди, которые живут в нашем городе, как называются? -Так мы говорим о своём родном городе – Нижний Новгород. «Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы растём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём…» -Ребята, у каждого города есть свой герб. Кто изображен на нашем гербе? Где вы видели такой герб? - На нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости. Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги. -Как это место называется, где Волга и Ока встречаются? Физкультминутка: «Речка» К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг. Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо. Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут. Делать так руками дружно: Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс. Одной, другой – это кроль. Показывают кроль. Все как один плывём, как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки. Вышли на берег крутой – И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют. -А почему наш город называется Нижний Новгород? Кто знает? Есть город Новгород Великий, а наш город был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских городов на Волге. Так и появился ещё один город – новый город, который был назван Новгородом Нижним. Почему же именно здесь, на Дятловых горах, возвёл город князь Юрий? Здесь, у слияния Оки и Волги был перекресток военных и торговых путей. Кто захватит этот перекрёсток, тот и будет хозяином над всеми ближайшими землями. Отсюда, с гор, всё видно, кто плывёт по Волге, кто пытается войти в устье Оки. - Красивое место выбрал для города князь Юрий – холм – это на Нижегородский Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево-земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. В нашем Кремле можно погулять, пройти по Кремлёвской стене и даже в башни заглянуть, посмотреть с высокого берега на дали, полюбоваться красивыми клумбами, полазить по настоящим боевым машинам, которые теперь выставлены в Кремле на всеобщее обозрение. А где вы любите гулять в Кремле? -А теперь заглянем за стены Кремля. В центре Кремля стоит белоснежный Михайло - Архангельский собор, самый древний в Нижнем Новгороде. На территории Кремля горит Вечный Огонь в память о погибших земляках в годы Великой Отечественной Войны. Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название? Верно, это площадь Минина и Пожарского, на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги. Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку. Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок. А ещё в нашем городе, как мы уже отметили в начале , множество театров. Есть цирк, планетарий, зоопарки. - Расскажите, где вы были, что интересного видели? - Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран. 3.рефлексивно-оценочная часть. -Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями? -Что вы узнали нового, интересного? - Мы продолжим знакомиться с нашим городом, чтобы подготовится к викторине и победить, будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём. И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода: написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая». | Да
-флаг России - Нижний Новгород - Россия -Нижегородцы. -ребенок читает стихотворение -Олень - Стрелка
Выполняют движения. -площадь Минина - Ответы детей. | В дверь стучат и передают конверт. Использование в течение занятия показа слайдов презентации «Наша малая Родина – Нижний Новгород». Слады с изображением улиц Нижнего Новгорода (2 минуты) - слад герб Нижнего Новгорода(1 минута) -показ слайдов (3 минуты) Звучит отрывок песни «Сормовская лирическая».. Показ сладов (3 минуты) Показ слайда Нижегородской Ярмарки.(1минута) Прослушивание аудиозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа
Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).
Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...
Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» для детей подготовительной групп
Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Нижнего Новгорода....