Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие поможет сформировать у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_po_nn.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Экскурсия по родному Нижнему Новгороду».
Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.
- Расширить знание детей о родном городе – Нижнем Новгороде, его достопримечательностей.
- Приобщать детей к истории родного края.
- Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности, активно участвовать в диалоге с воспитателем
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации.
- Обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память.
- Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Развивать интерес и любовь к малой родине, воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приемы:
Игровой: дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ фотографий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: экскурсии по Нижнему Новгороду детей с родителями, сбор информации у родителей по итогам прогулок по городу, просмотр альбома: «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
Материалы: ноутбук, магнитная доска, интерактивная доска, презентация «Знакомство с родным городом», герб Нижнего Новгорода, Портрет М.А. Горького.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.
Там, где в Волгу Ока,
Нашей Руси река,
Свои тихие воды вливает
И весенней порой
Быстротечной волной
Далеко берега заливает.
Там врагам всем на страх,
На высоких горах,
Нижний Новгород был заложен.
Там, где Волга сходится с Окою,
И поля обширные видны,
Расположен Нижний Новгород –
Город древней старины.
Ребята, а что значит «древний»?
Дети: Возник очень давно.
Основная часть.
Воспитатель: Показывает иллюстрацию герба.
Ребята, как вы думаете, что это? Это герб Нижнего Новгорода. Герб - это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.
Слайд с изображением герба.
Какой формы щит нашего герба?
Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.
Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.
Дети: Олень – тёмно-красного цвета.
Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.
Дети: Корона золотого цвета.
Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.
Дети: Красная лента – сила.
Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это детский сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.
Как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?
Дети: г. Горький. В честь А.М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей.
Слайд с изображением А.М. Горького
Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?
Дети: Нижегородский Кремль.
Слайд с изображением Кремля
Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?
Дети:
#1044;митриевсакя башня - получила свое название в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. На ней установлен герб города.
#1050;ладовая башня – в ней хранили припасы во время войн
#1053;икольская башня – в честь церкви Николая чудотворца
#1050;оромыслова башня – легенда
#1058;айницкая башня – есть подземный ход
6. Северная башня – на северной части стоит
#1095;асовая башня – установлены часы
#1048;вановская башня – от церкви Иоанна предтечи
#1041;елая башня – из –за белокаменного фасада
#1041;орисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу
#1043;еоргиевская башня – из –за Георгиевской церкви
#1055;ороховая Башня.- Хранили боеприпасы, порох.
Слайд с изображением каждой башни к ответам детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей?
Слайд с изображением памятника
Дети: К.Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д.Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.
Воспитатель: А вы знаете что нашему городу скоро будет 800 лет.
Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнем и поплаваем по нашим речкам.
Физкультминутка: «Речка»
К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.
Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.
Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.
Делать так руками дружно:
Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.
Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой –
И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.
Воспитатель: Наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение о Нижнем Новгороде в исполнении ребенка).
Рома Доронихин: Баллада о Волжской столице.
Н. Толнегин
Полюбился мне Волжский откос,
Где кремлевская дремлет стена,
Древний кремль наш к откосу прирос,
Новый город сквозь небо пророс,
а внизу веселится волна…
В Волгу клином врезается порт
С караваном жирафов стальных,
У причалов ведут хоровод.
Корабли, собираясь в поход
По бесчисленным трассам.
Воспитатель: Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это площадь Минина и Пожарского,
(Слайд с изображением площади) на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову (Слайд с изображением памятника) и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.
Слайд с изображением лестницы
Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку.
(Слайд с изображением Ярмарки) Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.
Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.
А мы с вами будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
О каком городе мы сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Что интересного узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы!
И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода: написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».
Литература:
Комратова Н.Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".
Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...
Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»
1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...
Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»
Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....
Конспект занятия в старшей группе ПРОГУЛКА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ
Задачи:формирование навыков построения связных монологических высказываний;учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на модель, используя свои знания о внешнем виде и жизни животн...
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»
Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...
Конспект занятия в старшей группе "Прогулка в лес"
Цель:-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать...
конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"
Нижний Новгород – один из самых крупных городов России, Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...