НОД. Художественно- эстетическое развитие ( рисование). Тема " Новогодняя елочка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД для второй младшей группы. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Новогодняя елочка».
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, непроливайка с водой, краски.
Раздаточный материал: альбомный лист белого цвета, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто стоит, как королева,
Вся в игрушках и огнях,
Хоровод собрать сумела,
В песнях, шутках и стихах.
У нее растут иголки,
Все узнали, это — ...»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! Что растет на елке?
Шишки да иголки.
- Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, и у нас в детском саду, в нашей группе есть нарядная елочка. Ребята, давайте нарисуем елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые. Полюбуйтесь своими работами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 745.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для второй младшей группы. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Новогодняя елочка».
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, непроливайка с водой, краски.
Раздаточный материал: альбомный лист белого цвета, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто стоит, как королева,
Вся в игрушках и огнях,
Хоровод собрать сумела,
В песнях, шутках и стихах.
У нее растут иголки,
Все узнали, это — ...»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! Что растет на елке?
Шишки да иголки.
- Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, и у нас в детском саду, в нашей группе есть нарядная елочка. Ребята, давайте нарисуем елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые. Полюбуйтесь своими работами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...
НОД. Художественно- эстетическое развитие ( лепка ). Тема " Новогодняя елочка".
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: «Новогодняя елочка». Цель: создание необходимых условий для развития творческих способностей детей.Задачи.-Учить ...