Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. 

Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.

Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15 «Солнышко»»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

занятия с детьми  младшей  группы

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Украсим елочку» (Аппликация)

Автор-разработчик:

Шатрова Мария Владимировна

воспитатель

г. Шарья, 2023 год

Тема: «Украсим елочку».

Цель: создать у детей праздничное настроение.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, закрепить правильные навыки наклеивания.Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

2. Развивать воображение, творчество.

3. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

4. Воспитывать аккуратность, чувство сострадания к другим.

Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД:  общение, игра, продуктивная деятельность.

Форма проведения: беседа.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Создание образовательной ситуации

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

- Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

- Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

 Послушайте, стихотворение о ёлке:

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

Рассматривают елочку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение.

Включаются в игровую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры?

Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

- Рассмотрим самый большой шар:

Какой он формы? (круглой).

Какого цвета?

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.

- Ой, кто это плачет под елочкой?!

(Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик!.. Я хотела покатать его ,как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик!

- Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.)

- Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась).

- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

- Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

- Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

- Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

- Давайте с вами немножко отдохнем.

Физминутка

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой            (Встали.)
Скачут весело вороны:                (Прыгаем.)
Кар-кар-кар!                                 (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,           (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:           (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!                                 (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают             (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:               (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!                                 (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают, выдвигают свои предположения:

- почему у Алены разбился шарик?

- как надо обращаться со стеклянными предметами?

- можно ли детям играть со стеклянными предметами?

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Цель:

2 часть – основная

Формировать умение передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, закрепить правильные навыки наклеивания.

Развивать воображение, творчество.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Дети, хотите украсить нашу елочку к празднику?

- Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. (Показывает готовый шар). Такими шарами мы украсим нашу ёлочку к празднику.

Дети вместе с воспитателем принимаю цель предстоящей деятельности, высказывая свое желание.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

- Расположим заготовку на столе перед собой.

- Нанесем клей на то место, где будет узор.

- Насыплем конфетти на клей, прижмем салфеткой.

- Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же.

Дети смотрят, как воспитатель украшает свой шар.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Цель:

3 часть – заключительная

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-  Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас повесим на ёлку!

- Этот шар повесим справа, этот слева, а этот внизу и т.д. повесить свои игрушки.

- Какими игрушками мы украсили ёлочку?

- Вам понравилось делать игрушки для елочки своими руками?

- Какая у нас елочка стала красивая!

Радуются выполненному заданию.

Дети рассматривают ёлочку и выбирают веточки, на которых хотят повесить свои игрушки.

Каждый ребёнок берёт по игрушке, и с помощью воспитателя вешает на ёлочку.

Анализируют выполнение задания.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Предложить взяться за руки, и спеть песенку про ёлочку в хороводе «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Дети по желанию встают вокруг елочки и поют песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....

КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы

Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, ...