Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло.
Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Солнышко»»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
занятия с детьми младшей группы
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Украсим елочку» (Аппликация)
Автор-разработчик:
Шатрова Мария Владимировна
воспитатель
г. Шарья, 2023 год
Тема: «Украсим елочку».
Цель: создать у детей праздничное настроение.
Образовательные задачи:
1. Формировать умение передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, закрепить правильные навыки наклеивания.Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.
2. Развивать воображение, творчество.
3. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
4. Воспитывать аккуратность, чувство сострадания к другим.
Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: общение, игра, продуктивная деятельность.
Форма проведения: беседа.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. | |
Создание образовательной ситуации | В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики. - Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим. (Дети садятся на стульчики.) - Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит? Послушайте, стихотворение о ёлке: ЁЛКА Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда. Молодых своих иголок Не роняют никогда. Ах, какой наряд у ёлки В день последний декабря! Как среди её иголок Празднично шары горят! Ах, какой наряд у ёлок! Ах, как весел Новый год, Если Дед Мороз весёлый Всем подарки раздаёт! | Дети заходят в группу. Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками. Рассматривают елочку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают стихотворение. Включаются в игровую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много). Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких? - Рассмотрим самый большой шар: Какой он формы? (круглой). Какого цвета? Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку. - Ой, кто это плачет под елочкой?! (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь? Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик!.. Я хотела покатать его ,как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! - Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.) - Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась). - Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки? - Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской. - Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.) - Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя. - Давайте с вами немножко отдохнем. Физминутка «Вот под елочкой» Вот под елочкой зеленой (Встали.) | Отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают, выдвигают свои предположения: - почему у Алены разбился шарик? - как надо обращаться со стеклянными предметами? - можно ли детям играть со стеклянными предметами? Дети выполняют движения вместе с воспитателем. |
Цель: | 2 часть – основная Формировать умение передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, закрепить правильные навыки наклеивания. Развивать воображение, творчество. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Дети, хотите украсить нашу елочку к празднику? - Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. (Показывает готовый шар). Такими шарами мы украсим нашу ёлочку к празднику. | Дети вместе с воспитателем принимаю цель предстоящей деятельности, высказывая свое желание. Настраиваются на предстоящую деятельность. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения. - Расположим заготовку на столе перед собой. - Нанесем клей на то место, где будет узор. - Насыплем конфетти на клей, прижмем салфеткой. - Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же. | Дети смотрят, как воспитатель украшает свой шар. Дети самостоятельно выполняют задание. |
Цель: | 3 часть – заключительная Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас повесим на ёлку! - Этот шар повесим справа, этот слева, а этот внизу и т.д. повесить свои игрушки. - Какими игрушками мы украсили ёлочку? - Вам понравилось делать игрушки для елочки своими руками? - Какая у нас елочка стала красивая! | Радуются выполненному заданию. Дети рассматривают ёлочку и выбирают веточки, на которых хотят повесить свои игрушки. Каждый ребёнок берёт по игрушке, и с помощью воспитателя вешает на ёлочку. Анализируют выполнение задания. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Предложить взяться за руки, и спеть песенку про ёлочку в хороводе «Маленькой ёлочке холодно зимой». | Дети по желанию встают вокруг елочки и поют песенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....
КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы
Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
Конспект занятия по аппликации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовительная группа. «Снегурочка».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Снегурочка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, ...