Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная работа.
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционными техниками рисования (ладошкой и штамп); закрепить цвета зеленый, красный и желтый.
Задачи.
Образовательные:
-учить детей рисовать в два приема (ладошками, штампами)
-уточнить и обогатить представление о предстоящем празднике «Новом годе»
-учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушку Зайца) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
Развивающие:
-развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности
-активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
Воспитательные:
-аккуратность
-заботливое отношение к животным, растениям
-умение работать сообща
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: моделирование игровой ситуации; разучивание пальчиковых игр; закрепление основных цветов.
Оборудование и материал.
Демонстрационный: игрушка заяц; искусственная ёлка; колпак; ёлочные игрушки в коробке.
Раздаточный: один лист бумаги А3; зеленая краска в тарелке; пробки (штампы) по количеству детей; краска гуашь жёлтая, красная; салфетки (влажные и сухие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная работа.
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционными техниками рисования (ладошкой и штамп); закрепить цвета зеленый, красный и желтый.
Задачи.
Образовательные:
-учить детей рисовать в два приема (ладошками, штампами)
-уточнить и обогатить представление о предстоящем празднике «Новом годе»
-учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушку Зайца) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
Развивающие:
-развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности
-активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
Воспитательные:
-аккуратность
-заботливое отношение к животным, растениям
-умение работать сообща
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: моделирование игровой ситуации; разучивание пальчиковых игр; закрепление основных цветов.
Оборудование и материал.
Демонстрационный: игрушка заяц; искусственная ёлка; колпак; ёлочные игрушки в коробке.
Раздаточный: один лист бумаги А3; зеленая краска в тарелке; пробки (штампы) по количеству детей; краска гуашь жёлтая, красная; салфетки (влажные и сухие).
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Дети вчера мы с вами отмечали день рождения у нашей Сони, а сегодня будем отмечать день рождения у елочки.
Ребята, я слышу, в раздевалке кто-то ходит. Пойду, посмотрю. Внести игрушку Заяц.
Дети здороваются с зайчиком. Прочесть стихотворение А. Барто «Зайка».
-Ребята, а вы знаете какой праздник, мы будем скоро отмечать? (Новый год), правильно. И дома, и в детском саду будут стоять ёлочки, украшенные игрушками.
Спросить у зайца, есть ли у него ёлка. Зайчик ответит, что у него нет ёлки, и от этого ему очень грустно.
-Зайка, у нас тоже еще нет ёлки, но ты не расстраивайся, у нас есть волшебный колпачок и если мы скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, произойдет волшебство.
Хлопнем ручками - хлоп, хлоп.
Топнем ножками – топ, топ.
И подуем сильно, сильно.
Раз, два, три, что ты прячешь, покажи!
Открыть колпак, а там ёлка.
-дети, что это? (ёлка). Какого она цвета? (зеленая). Потрогайте аккуратно ее, какая она? (колючая).
Основная часть.
Вот теперь у нас есть ёлка, а у зайчика нет. Что же делать? Давайте зайчику нарисуем елку? А рисовать мы будем своими ладошками. Посмотрите на свою ладошку, это веточка как ёлки, а пальчики как иголочки.
Пригласить детей к столу. На нем лист А3 на нем изображен не закрашенный треугольник. –Дети посмотрите, как мы будем рисовать веточки ёлочки для зайчика. Показ выполнения и техники работы. Закатали рукава, а теперь обмакнем в краску ладошку, поставим ладонь на лист бумаги в треугольнике и хорошенько прижмем второй ладонью, убираем ладошку, вот какой отпечаток ладошки получился. Выполнение по очереди.
Зайка говорит, что ему очень понравилась ёлочка.
Пригласить детей опять ёлке. Показать им коробочку с ёлочными игрушками. –Ребята, а что это у меня в коробочке? (ёлочные игрушки или шарики). Давайте украсим нашу ёлку? Вы мне будете подавать шарики, а я буду ими украшать нашу ёлку. Посмотрите какая она красивая?
На глазах у детворы
Ёлка наряжается
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Вы мне помогли украсить нашу елку, теперь давайте и зайчику поможем украсить его елочку?
Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Ёлка».
Перед нами ёлочка - соединить пальцы
Шишки- кулаки
Да иголки - указательный палец вперед
Шарики – большой и указательный палец соединить
Фонарики – вращение кистями рук
Вот какая ёлка!
Пригласить детей к столу. В крышечках гуашь красного и жёлтого цвета на каждого ребенка в них же стоят штампы. Показать, как штампом рисовать шарики на елке. Выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Зайка любуется ёлкой, хвалит детей.
А теперь мы возле нашей ёлки потанцуем. Танец «Малыши – карандаши».
-Ребята посмотрите, что это под елкой! Находим мешочек с угощениями. Это зайка вас благодарит за старания.
Итог занятия.
Дети вы такие молодцы! Нарисовали ёлку для зайчика, украсили её. Играли и танцевали возле елочки. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации нетрадиционная техника Тема: «Дождик Кап - кап»
Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага)....
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...
Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)
Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...