Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект занятия в первой младшей группе по

изобразительной деятельности.

Рисование. Тема: "здравствуй солнышко"

 

Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область : «Познавательное развитие»

- Учить передавать в рисунке образ солнышка; , закреплять знание цветов (желтый

-Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

- Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

Образовательная область :«Речевое развитие»,

 -Развивать у детей речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

 Образовательная область«Физическое развитие».

-развивать двигательную активность у детей в играх.

Методы и приемы:

Наглядный метод: прием показа предметов, картинки.

Словесный метод: Беседа ,художественное слово.

Информативно-рецептивный метод: показ воспитателя.

Игровой метод:  пальчиковые игры.

Предшествующая работа: разучивание потешки о солнышке, подвижной игры «Солнышко и дождик».

Материал, оборудование

Демонстрационный материал: картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.

Раздаточный материал: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки

Ход занятия:

Стук в дверь…

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?

(ответ детей)

-Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Киска молчит, а в корзинке у нее картинка)

-Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошка шепчет на ушко, что пришла к нам с улицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)

-Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

-А какого оно цвета? (ответ детей)

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышка нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашу Кошку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

-Встало утром солнышко (потягивание)

-И гулять отправилось (ходьба на месте)

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

-Ребята, сейчас я вам раздам вам листочки, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Детки

Раз, два, три, четыре, пять!     Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Будем пальчики считать —

 

Крепкие, дружные,     Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Все такие нужные...

Тише, тише, не шумите,    Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

Наших деток не будите!     Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя.

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

-Ну-ка помогайте, малыши, расскажем Кошке, как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

(Закончили рисовать свои картины)

-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

  Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли.

Давайте посмотрим, какие они все получились яркими, красивыми.

(просмотр картин)

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наш Котенок хотел узнать? (ответ детей)

- А как вы думаете, понравились ваши картины Котенку? (ответы детей)

- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее?

Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_u_solnyshkaoffice_word.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия в ясельной группе по

изобразительной деятельности.

Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко"

                                            Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Декабрь 2019г.

Конспект занятия в ясельной группе по

изобразительной деятельности.

Рисование. Тема: "здравствуй солнышко"

Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область : «Познавательное развитие»

- Учить передавать в рисунке образ солнышка; , закреплять знание цветов (желтый

-Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

- Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

Образовательная область :«Речевое развитие»,

 -Развивать у детей речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

 Образовательная область«Физическое развитие».

-развивать двигательную активность у детей в играх.

Методы и приемы:

Наглядный метод: прием показа предметов, картинки.

Словесный метод: Беседа ,художественное слово.

Информативно-рецептивный метод: показ воспитателя.

Игровой метод:  пальчиковые игры.

Предшествующая работа: разучивание потешки о солнышке, подвижной игры «Солнышко и дождик».

Материал, оборудование

Демонстрационный материал: картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.

Раздаточный материал: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки

Ход занятия:

Стук в дверь…

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?

(ответ детей)

-Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Киска молчит, а в корзинке у нее картинка)

-Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошка шепчет на ушко, что пришла к нам с улицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)

-Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

-А какого оно цвета? (ответ детей)

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышка нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашу Кошку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

-Встало утром солнышко (потягивание)

-И гулять отправилось (ходьба на месте)

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

-Ребята, сейчас я вам раздам вам листочки, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Детки

Раз, два, три, четыре, пять!     Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Будем пальчики считать —

 

Крепкие, дружные,     Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Все такие нужные...

Тише, тише, не шумите,    Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

Наших деток не будите!     Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя.

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

-Ну-ка помогайте, малыши, расскажем Кошке, как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

(Закончили рисовать свои картины)

-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

  Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли.

Давайте посмотрим, какие они все получились яркими, красивыми.

(просмотр картин)

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наш Котенок хотел узнать? (ответ детей)

- А как вы думаете, понравились ваши картины Котенку? (ответы детей)

- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее?

Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.Материал: листы ...

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...