Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_23.11.2020.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками
«Украсим шапочку для куклы Кати»
в первой младшей группе «Цыплята»
воспитатель Попова Е.П.
Цель: Способствовать формированию навыка рисовать пальчиками на ограниченном пространстве
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Закреплять знания о времени года «Осень».
Продолжать закреплять знания о предметах одежды, (называть элементы одежды, для чего нам нужна одежда.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: кукла Катя в теплой одежде без шапки; образец-шапка, картина с изображением детей на прогулке в теплой одежде в шапках осенью
Практические: Подвижная игра «Шапочки», Пальчиковая игра «Варежка»
Материал и оборудование: шаблоны шапочек, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зеленая) на каждого ребенка, салфетки, мольберт, клеенка на столы.
Предварительная работа: наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизация словаря по теме «Одежда», формирование знания о том, как нужно одеваться осенью.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
А почему вы думаете, что время года осень? (стало холодно, солнце не греет, листья опали с деревьев)
Что мы должны сделать, чтобы не замерзнуть на улице? (одеваться).
На стуле сидит кукла Катя. Рядом на мольберте картина с изображением детей на прогулке осенью в теплой одежде.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости?
-Здравствуй, кукла Катя!
-Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.
-А почему ты, такая грустная? Что случилось? (воспитатель держит куклу около уха)
-Ой, ребятки, тише, тише. Катя что-то на ушко мне шепчет.
Оказывается, Катя собралась гулять. А на улицу идти не может. Как вы думаете, почему?
-Посмотрите, какая погода на улице? (показываю на картину, которая на мольберте)
-Какое время года?
-Как одеты дети?
-Посмотрите, на одежду куклы Кати. Чего не хватает из одежды?
-Что не надела Катя? (шапку).
-Вы, хотите подарить шапочки Кати?
-Прежде чем начнем украшать шапочки, поиграем.
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)
В шапочках зеленых – на кусточках листочки, (Присаживается на корточки, руки вверх)
В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту. (на мольберте «шапочка» не раскрашенная). Посмотрите, как я буду украшать шапочку. Обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги и отрываю. Приложила и оторвала (раскрашиваю шапочку).
Воспитатель: Проходите за столы (рассаживаю детей).
-Покажите пальчик, как я.
-Показали пальчик, обмакнули его в краску. Приложили и оторвали.
-Какого цвета краской раскрашивает Алена? (желтая, как солнышко).
-А какой краской раскрашивает Ася? (ответ ребенка), воспитатель добавляет (синей, как небо)
-Какой краской раскрашивает Лера? (ответ), воспитатель (зеленой, как ёлочка)
-Какой краской раскрашивает Руслан? (ответ), воспитатель (красной, как яблоко)
-Юля, а каким цветом ты раскрашиваешь? (ответ), воспитатель (красным, как ягодки вишни)
-Миша, а у тебя какого цвета рисунок на шапочке? (ответ ребенка), воспитатель добавляет (синий, как озеро)
Мы рисовали,
Наши пальчики устали,
Давайте вытрем салфеткой пальчики от краски и отдохнем!
Пальчиковая игра «Варежка»
Катя варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Катя варежку сняла
Посмотрите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
3. Рефлексия.
-Покажите свои шапочки Кате.
-Вам понравилось помогать Кате?
Вы умнички! Кате очень понравились ваши шапочки!
Сегодня вместе с вами Катя тепло оденется и пойдет гулять.
Дети вывешивают на мольберт шапочки для Кати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...