Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ire.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Воробей» (нетрадиционное рисование ладошками)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения ; умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; рассматривают картинки, рисуют ладошками.
Оборудование: картинки «Воробей», «Воробей у кормушки», фланелеграф, влажные салфетки, краска коричневого цвета, листы с изображением воробья без крыльев на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть воробья и назвать основные части тела.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем стоят у фланелеграфа, рассматривая иллюстрации разных птиц у кормушки.
Воспитатель. Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм.. Как благодарны птички людям за это! Каких птичек мы с вами видели на улице? (Дети называют птиц, а воспитатель прикрепляет их изображения к кормушке). Давайте внимательно рассмотрим воробья. Каким цветом у него перышки?
Воспитатель читает стихотворение
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Воспитатель. Птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела. (Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост) Правильно.
2. Продуктивная деятельность.
Посмотрите у меня есть картинка с изображением воробья. Но у него чего-то не хватает. Какой части тела нет у этого воробья? (дети: крыльев). Правильно. Сможет такой воробущек полететь? (дети: нет). Нарисуем ему крылышки? (дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.
Воспитатель. Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с коричневой краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем воробья с одной стороны. Вытираем ладошку салфеткой. Затем кладем другую ладошку в тарелочку с краской и делаем отпечаток ладошкой рядом с туловищем воробья с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой.(дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)
3. Рефлексия
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у наших птичек! Теперь воробышки смогут полететь? (дети: да) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрый воробей (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ему на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелся, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присел он на минутку, (Сели)
Почесал он клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Сел наш шустрый воробей (Прыжки на правой ноге)
И запел: «Чирик-чик-чик»(Прыжки на месте на 2-х ногах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”
Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".
Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...