Мониторинг оценивания уровня усвоения программы "Мир красок"
материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
детей от 5 до 6 лет
Оценка результативности программы проводится по методике
Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Выделенные критерии объединены в две группы: первая применяется при анализе продуктов деятельности, вторая — при анализе процесса деятельности. Это позволит охарактеризовать деятельность и ее продукты.
Анализ продуктов деятельности
1. Содержание изображения (полнота изображения образа).
Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях выделяются показатели, позволявшие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.
В этом критерии для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделили две группы показателей: «а» и «б»:
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделяется на занятии или вытекает из темы занятия.
2. Передача формы:
• форма передана точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
• части расположены верно;
• есть незначительные искажения;
• части предмета расположены неверно.
4. Передача пропорции предмета в изображении:
• пропорции предмета соблюдаются;
• есть незначительные искажения;
• пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):
а) расположение изображений на листе:
• по всему листу;
• на полосе листа;
• не продумана, носит случайный характер;
б) соотношение по величине разных изображений,
составляющих картину:
• соблюдается пропорциональность в изображении
разных предметов;
• есть незначительные искажения;
• пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения:
• движение передано достаточно четко;
• движение передано неопределенно, неумело;
• изображение статичное.
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение ставится на занятии или вытекает из темы занятия.
7. Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом):
а) цветовое решение изображения:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски;
• цвет предметов передан неверно;
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
• многоцветная или ограниченная гамма — цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).
Анализ процесса деятельности
1. Характер линии (в соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает следующие группы показателей):
а) характер линии:
• слитная;
• линия прерывистая;
• дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
•средний;
• сильный, энергичный (иногда бумагу);
• слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах):
• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;
г) регуляция силы нажима:
• ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;
• ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах;
• ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности):
а) отношение к оценке взрослого:
• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
• адекватна;
• неадекватна (завышенная, заниженная);
• отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
• к предложенному заданию;
• к процессу деятельности;
• к продукту собственной деятельности.
З. Уровень самостоятельности:
• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й — З балла, 2-й —2 балла, З-й — 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.
Анализ детских работ
Имя ребенка
| Самостоятельность в выборе изобразительных материалов
| Создание новых комбинаций из основных элементов
| Увлеченность и интерес к деятельности
| Творческое применение различной техники изображения и материалов
| Соответствие детской работы основным художественным требованиям
| Оригинальность выполнения замысла
| |
1 | |||||||
2 |
Итого:
Исследовано____ детей. Общий уровень по баллам - низкий._______
по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы по дополнительной платной образовательной услуге «Мир красок» для детей от 5 до 6 лет МАДОУ города Нижневартовска ДС №41 «Росинка» на _______ учебный год.
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества дополнительного платного образования в МАДОУ ДС №41 «Росинка».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: ________
Воспитатель: _______________
Диагностический инструментарий подобран по следующим направлениям программы:
- Самостоятельность в выборе изобразительного материала
- Создание новых комбинаций из основных элементов
- Увлеченность и интерес к деятельности
- Творческое применение различной техники изображения и материалов
- Соответствие детской работы основным художественным требованиям
- Оригинальность выполнения замысла
В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Области Уровни | Самостоятельность в выборе изобразительных материалов | Создание новых комбинаций из основных элементов | Увлеченность и интерес к деятельности | Творческое применение различной техники изображения и материалов
| Соответствие детской работы основным художественным требованиям | Оригинальность выполнения замысла |
Высокий уровень | ||||||
Средний Уровень | ||||||
Низкий уровень |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
Вывод:
Воспитатель: __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год...
Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС
Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г....
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2019 г.г.
В атмосфере радости и свершений у моих воспитанников благополучно развиваются познавательный интерес и умственные способности.Регулярно провожу анкетирование среди родителей группы для выявления ожида...
Мониторинг уровня усвоения программного материала по музыкальному воспитанию
Информационная справка...
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»...
Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка». Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...