Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС
методическая разработка на тему
Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnaya_karta_otsenivaniya_urovnya_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga_dou.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертная карта оценивания уровня профессиональной компетентности педагога ДОУ
Признаки про-фессиональной компетентности | Характеристики признаков (уровень выраженности) | ||||||
1. Профессио-нально-педаго-гическая под-готовленность | Глубокое знание и понимание современного содержания дошкольного образования. Умение на практике применять знания педагогики и психологии. Знание и владение приемами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигме образования. | Активное включение в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанное применение полученных знаний на практике без поиска новых способов и средств в осуществлении процесса образования. | Не всегда осознанное применение полученных знаний на практике. Работа по ранее полученному образцу. Трудности в освоении современных педагогических технологий. Пробелы в знаниях индивидуальных и возрастных особенностей детей. | Низкая степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствие умения и стремления применять полученные знания на практике. | |||
2. Профессио-нально-педаго-гическая дея-тельность | Самостоятельная постановка научно-обоснованных целей, разработка содержания образования согласно поставленным целям. Разработка и апробация педагогических технологий. Использование результатов диагнос-тики при осуществле-нии индивидуального и дифференцированного подхода к образова-нию. Оценивание ре-зультата деятельности по достижению опти-мального уровня развития детей. | Содержание до-школьного образования отбирается с учетом особенностей развития детей группы. Творческое применение методов и приемов развивающего обуче-ния. Оценивание эф-фективности своей де-ятельности по дости-жению целей, поста-вленных в образова-тельных программах. | Владение набором вариативных методик, применение в соответствии с имеющимися условиями. Неумение выстраивать содержа-ние образования с учетом индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода к детям. Слабое владение современными педагогическими технологиями. Формальный подход к диагностике и применению ее результатов. | Пассивность в органи-зации образовательного процесса. Отсутствие умения применять современные педагогические технологии. Не-владение педагогичес-кой диагностикой. | |||
3. Профессио-нально-педаго-гическая поис-ковая или исследователь-ская активность | Наличие авторских материалов (программ, методических разра-боток). Включенность в инновационную педагогическую деятельность. Разработка пере-дового педагогического опыта | Наличие методических разработок по одному из направлений обра-зовательной деятель-ности. Применение (адаптация) передового педагогического опыта. | Пассивность в инно-вационной педаго-гической деятельности. | Неприятие инноватики в образовании. Отсут-ствие корректирован-ных учебных матери-алов. | |||
4. Информаци-онно-коммуни-кативная фун-кция | Создаются положи-тельные эмоциональ-ные условия для орга-низации познаватель-ной детской деятель-ности благодаря спо-собности педагога пе-редавать информацию, умение заинтересовать воспитанников. | Владение различными способами передачи познавательной информации | Затруднения при передаче познаватель-ной информации, не-умение заинтересовать детей в данной инфор-мации. | Равнодушие при орга-низации познаватель-ной детской деятельности. | |||
5.Регулятивно-коммуникативная функция | Владение моделью личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. | Общение чаще происходит по инициативе педагога, не всегда учитывается желание ребенка | Общение с позиции поучения, порицания. Чаще дисциплинарная модель общения. | Уход от общения с ребенком, холодное наблюдение за происходящим, раздраженное неприятие | |||
6.Гностичес-кий компонент профессионально-педагоги-ческой дея-тельности | Высокая степень самокритичности при оценке достоинств и недостатков собст-венной профессиональ-ной деятельности | Достаточно критичный подход к оценке собственной деятельности. | Завышенная само-оценка. Отсутствие объективности в самоанализе деятельности. | Отсутствие стремления проанализировать собственную деятельность. | |||
7. Коммуника тивный компо-нент професси-онально-педа-гогической деятельности | Высокий уровень эффективности регу-лирующей (коррек-тирующей) работы по отношению к дейст-виям и поступкам де-тей в процессе усвое-ния информации. Умение педагога регулировать процесс общения. Общение строится на личностно-ориен-тированной модели. Умение строить с детьми деловые и эмоционально-интимные контакты. Способность ор-ганизовать обмен про-фессионально-значи-мой информацией. | Умение строить общение с различными участниками образовательного процесса, поддерживать деловые контакты с коллегами, эмоциональные и деловые контакты с детьми. Участие в обмене профессио-нально-значимой информацией. | Авторитарный стиль общения с коллегами и детьми. Отсутствие личностно-ориентированного взаимодействия. Малая эффективность деловых контактов с детьми. | Неумение педагога устанавливать кон-такты с детьми, кол-легами и родителями. Низкий уровень взаи-модействия с участ-никами образователь-ного процесса. Отсут-ствие деловых регу-лярных контактов. | |||
8. Организатор ский компо-нент профес-сионально-пе-дагогической деятельности | Умение организовать работу участников образовательного про-цесса (детей, коллег, родителей) в различ-ных ситуациях. Глу-бокое понимание своих обязанностей, анализ и самоконтроль их ис-полнения, регулирование и коррекция нор-мативно-предусмотренной деятельности в за-висимости от ситуации. Умение организовать педагогическую деятельность, ис-пользуя оптимальные пути решения образо-вательных задач (на основе планирования, самоанализа, самооценки, определения приорите-тов). | Умение организовать детей и родителей. Знание своих обязан-ностей, аналитический подход к педагогичес-кой деятельности, умение организовать собственную педагогическую деятельность | Слабый уровень орга-низации детей и роди-телей. Знание своих обязанностей, но фор-мальный подход к их исполнению. Отсут-ствие самооценки и самоконтроля в организации собственной дея-тельности | Отсутствие органи-заторских способ-ностей. Неглубокое знание своих обяза-нностей. Отсутствие самоанализа, самооценки, неумение выделить приоритеты в педагогической деятельности. | |||
9. Конструк-тивно-проекти-ровочный ком-понент профес-сионально пе-дагогической деятельности. | Умение проектировать образовательные мероприятия с учетом приоритетов в образовательном процессе. Высокая сформированность перспективного видения развития образовательной системы, своего места в ней на основе анализа закономерностей ее реального развития. | Умение проектировать образовательные мероприятия. Видение перспектив развития собственной педагогической деятельности | Слабо выраженные проектировочные умения. Отсутствие перспективного видения развития образовательной системы и собственной педагогической деятельности. | Отсутствие проектировочных умений. Неумение работать на перспективу. | |||
Если педагог обладает следующими признаками профессиональной компетентности, то ее уровень может быть следующим: | |||||||
оптимальным | достаточным | критическим | недопустимым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"
В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....
«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
ЧОУ ДПО «Институт новых технологий и образовании»...
Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностны...
Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Качественное повышение уровня профессионализма педагога...
Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед о...
Консультация для педагогов "Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО".
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к ...