Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_monit_mir_kr.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
детей от 5 до 6 лет
Оценка результативности программы проводится по методике
Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Выделенные критерии объединены в две группы: первая применяется при анализе продуктов деятельности, вторая — при анализе процесса деятельности. Это позволит охарактеризовать деятельность и ее продукты.
Анализ продуктов деятельности
1. Содержание изображения (полнота изображения образа).
Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях выделяются показатели, позволявшие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.
В этом критерии для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделили две группы показателей: «а» и «б»:
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделяется на занятии или вытекает из темы занятия.
2. Передача формы:
• форма передана точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
• части расположены верно;
• есть незначительные искажения;
• части предмета расположены неверно.
4. Передача пропорции предмета в изображении:
• пропорции предмета соблюдаются;
• есть незначительные искажения;
• пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):
а) расположение изображений на листе:
• по всему листу;
• на полосе листа;
• не продумана, носит случайный характер;
б) соотношение по величине разных изображений,
составляющих картину:
• соблюдается пропорциональность в изображении
разных предметов;
• есть незначительные искажения;
• пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения:
• движение передано достаточно четко;
• движение передано неопределенно, неумело;
• изображение статичное.
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение ставится на занятии или вытекает из темы занятия.
7. Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом):
а) цветовое решение изображения:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски;
• цвет предметов передан неверно;
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
• многоцветная или ограниченная гамма — цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).
Анализ процесса деятельности
1. Характер линии (в соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает следующие группы показателей):
а) характер линии:
• слитная;
• линия прерывистая;
• дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
•средний;
• сильный, энергичный (иногда бумагу);
• слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах):
• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;
г) регуляция силы нажима:
• ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;
• ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах;
• ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности):
а) отношение к оценке взрослого:
• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
• адекватна;
• неадекватна (завышенная, заниженная);
• отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
• к предложенному заданию;
• к процессу деятельности;
• к продукту собственной деятельности.
З. Уровень самостоятельности:
• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й — З балла, 2-й —2 балла, З-й — 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.
Анализ детских работ
Имя ребенка
| Самостоятельность в выборе изобразительных материалов
| Создание новых комбинаций из основных элементов
| Увлеченность и интерес к деятельности
| Творческое применение различной техники изображения и материалов
| Соответствие детской работы основным художественным требованиям
| Оригинальность выполнения замысла
| |
1 | |||||||
2 |
Итого:
Исследовано____ детей. Общий уровень по баллам - низкий._______
по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы по дополнительной платной образовательной услуге «Мир красок» для детей от 5 до 6 лет МАДОУ города Нижневартовска ДС №41 «Росинка» на _______ учебный год.
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества дополнительного платного образования в МАДОУ ДС №41 «Росинка».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: ________
Воспитатель: _______________
Диагностический инструментарий подобран по следующим направлениям программы:
- Самостоятельность в выборе изобразительного материала
- Создание новых комбинаций из основных элементов
- Увлеченность и интерес к деятельности
- Творческое применение различной техники изображения и материалов
- Соответствие детской работы основным художественным требованиям
- Оригинальность выполнения замысла
В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Области Уровни | Самостоятельность в выборе изобразительных материалов | Создание новых комбинаций из основных элементов | Увлеченность и интерес к деятельности | Творческое применение различной техники изображения и материалов
| Соответствие детской работы основным художественным требованиям | Оригинальность выполнения замысла |
Высокий уровень | ||||||
Средний Уровень | ||||||
Низкий уровень |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
Вывод:
Воспитатель: __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе.В диагностике приведены следующие параметры:1 Развитие речи2. Звукопроизношение.3. Фонетическое восприятие4. Граммат...
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год...
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2019 г.г.
В атмосфере радости и свершений у моих воспитанников благополучно развиваются познавательный интерес и умственные способности.Регулярно провожу анкетирование среди родителей группы для выявления ожида...
Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2016-2019 уч.г.г
Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2016-2019 уч.г.г...
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы "Мир красок"
мониторинг доп программы...
Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка». Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...