МОНИТОРИНГ оценивания физических качеств детей дошкольного возраста
материал
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Оценки индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
- Оптимизация работы с группой детей.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Мониторинг детского физического развития осуществляется с использованием критериальных диагностических методик и тестовых методов.
На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fizicheskih_kachestv.docx | 56.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Малышок»
МОНИТОРИНГ
оценивания физических качеств детей дошкольного возраста
(Обследование проходит по методике: «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А., 2000)
Инструктор по физической культуре Перницкая Ирина Ивановна
Заведующая МКДОУ дет. сад «Малышок» Байкалова Л.В.
р.п. Чик
Сравнительная таблица оценивания физических качеств детей дошкольного возраста 2021-2023 уч. год (два года)
2021-2022 уч.год | 2022-2023 уч.год | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Высокий | 9% | 9 | 12% | 17% | 19% |
Средний | 46% | 53 | 80% | 81% | 79% |
Низкий | 45% | 44 | 8% | 2% | 2% |
Результаты представим в виде диаграммы
Мониторинг оценивания физических качеств детей дошкольного возраста 2021-2023 уч. год (два года)
Проводя мониторинг уровня физических качеств детей дошкольного возраста 2021-2023 уч. год в конце каждого учебного года, видна положительная динамика. На основании анализа данных за последние годы можно сделать вывод:
-Дети стали более выносливыми и ловкими.
-Дети выполняют прыжки в длину.
-Дети уверенно выполняют сложные упражнения.
-Воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей.
-Дети увлекаются решением новых задач.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДО была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы по здоровьесбережению с воспитанниками.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с элементами стрейчинга, упражнения с нетрадиционным оборудованием, ритмопластика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания.
Уровень развития | Начало года | Конец года | Количество детей | ||||
Подготовительная №1 | Высокий | 2 | 14% | 3 | 16% | 15 | 19 |
Средний | 8 | 53% | 16 | 84% | |||
Низкий | 5 | 33% | |||||
Подготовительная №2 | Высокий Средний
| 1 | 6% | 7 | 41% | 18 | 17 |
11 | 61% | 9 | 53% | ||||
6 | 33% | 1 | 6% | ||||
Подготовительная №3 | Высокий | 2 | 11% | 0 | 18 | 17 | |
Средний | 10 | 55% | 11 | 65% | |||
Низкий | 6 | 34% | 6 | 35% | |||
Старшая №1 | Высокий | 1 | 8% | 0 | 12 | 15 | |
Средний | 7 | 58% | 10 | 67% | |||
Низкий | 4 | 34% | 5 | 33% | |||
Старшая №2 | Высокий | 3 | 23% | 1 | 8% | 13 | 12 |
Средний | 7 | 54% | 6 | 50% | |||
Низкий | 3 | 23% | 5 | 42% | |||
Средняя №3 | Высокий | 3 | 17% | 13 | 18 | ||
Средний | 6 | 46% | 13 | 72% | |||
Низкий | 7 | 54% | 2 | 11% | |||
Средняя № 1 | Высокий | 1 | 8% | 8 | 12 | ||
Средний | 1 | 12% | 6 | 50% | |||
Низкий | 7 | 88% | 5 | 42% | |||
Средняя №2 | Высокий | 2 | 8% | 9 | 20 | ||
Средний | 3 | 33% | 14 | 76% | |||
Низкий | 6 | 67% | 4 | 16% | |||
Младшая №1 | Высокий | 0 | 10 | ||||
Средний | 1 | 4% | |||||
Низкий | 9 | 96% | |||||
Младшая №2 | Высокий | 0 | 9 | ||||
Средний | 7 | 78% | |||||
Низкий | 2 | 22% | |||||
Младшая №3 | Высокий Средний Низкий | ||||||
Итог | |||||||
Общее количество | Высокий Средний | 9 53 | 9% 46% | 17 93 | 12% 80% | 106 | 149 |
Низкий | 44 | 45% | 39 | 8% |
Уровень развития | Начало года | Конец года | Количество детей | ||||
Подготовительная №1 | Высокий | 2 | 10% | 3 | 30% | 15 | 19 |
Средний | 8 | 40% | 16 | 84% | |||
Низкий | 5 | 50% | |||||
Подготовительная №2 | Высокий | 1 | 60% | 7 | 30% | 18 | 17 |
Средний | 11 | 30% | 9 | 70% | |||
Низкий | 6 | 10% | 1 | 0% | |||
Подготовительная №3 | Высокий | 2 | 5% | 0 | 65% | 18 | 17 |
Средний | 10 | 55% | 11 | 35% | |||
Низкий | 6 | 34% | 6 | 0% | |||
Старшая №1 | Высокий | 1 | 0% | 0 | 30% | 12 | 15 |
Средний | 7 | 30% | 10 | 67% | |||
Низкий | 4 | 70% | 5 | 3% | |||
Старшая №2 | Высокий | 3 | 13% | 1 | 15% | 13 | 12 |
Средний | 7 | 40% | 6 | 35% | |||
Низкий | 3 | 47% | 5 | 50% | |||
Средняя №3 | Высокий | 0% | 3 | 5% | 13 | 18 | |
Средний | 6 | 15% | 13 | 50% | |||
Низкий | 7 | 85% | 2 | 45% | |||
Средняя № 1 | Высокий | 1 | 3% | 8 | 12 | ||
Средний | 1 | 5% | 6 | 35% | |||
Низкий | 7 | 95% | 5 | 60% | |||
Средняя №2 | Высокий | 2 | 2% | 9 | 20 | ||
Средний | 3 | 25% | 14 | 55% | |||
Низкий | 6 | 75% | 4 | 43% | |||
Младшая №1 | Высокий | 0 | 10 | ||||
Средний | 1 | 2% | |||||
Низкий | 9 | 98% | |||||
Младшая №2 | Высокий | 0 | 9 | ||||
Средний | 7 | 75% | |||||
Низкий | 2 | 25% | |||||
Младшая №3 | Высокий Средний Низкий | ||||||
Итог | |||||||
Общее количество | Высокий Средний | 9 53 | 17% 481% | 17 93 | 19% 79% | 106 | 149 |
Низкий | 44 | 2% | 39 | 2% |
Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.
Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:
Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Быстрота - способность человека выполнять движения в кратчайшее время.
Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).
Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.
Выносливость - способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста имеет свои особенности. На протяжении всего дошкольного периода ребенок развивается не равномерно. Наибольший прирост физического развития приходится на возраст 4-5 лет. Затем наблюдается некоторый спад в физическом развитии, и новый прирост в 6-7 лет. Темп развития физических качеств совпадает с темпом физического развития. Наибольший прирост скоростных показателей отмечается у детей 5-6 лет. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей наблюдается у детей в возрасте от 6-7 лет. Прирост гибкости и динамической выносливости характерен для детей 5 летнего возраста. Координационные способности успешно формируются у детей 7 лет.
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.
Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.
Двигательное умение - способность не автоматизированно управлять движениями.
Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние), состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).
График проведения оценки физических качеств
Неделя | Физические кач ества | Возраст | |||
3-4 года | 4 -5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
1 неделя | Быстрота | Бег 10 м. | Бег 20 м. | Бег 30 м. | Бег 30 м.- 60м. |
Сила | Прыжок в длину с места . | ||||
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке | ||||
2 неделя | Ловкость | Челночный бег 3х10м | |||
Выносливость | Бег 60м. | Бег на 90 м. | Бег 120 м | Бег 150 м. |
Данные таблицы контрольных упражнений из программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса.
ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ БЕГ 10 м.;20 м.;30 м.
Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью определяем уровень быстроты.
Техника измерения.
- Проводится на беговой дорожке с высокого старта.
- По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш».
- В протокол заносится, время с точностью 0,1 сек.
Прыжок в длину с места
Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.
Наклон туловища вперед из положения стоя. Техника измерения.
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной
перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3х10 м.
Обоснование. Количество отрезков(3) определяет возможность проявления быстроты и ловкости без утомления. Быстрота проявляется в скорости бега. Ловкость
проявляется в умении быстро изменить движение на противоположное.
Техника измерения.
- Проводится на дорожке, расстояние которой 10м. На ограничительных линиях ставят по одному поролоновому кубу. На один из кубов кладутся 2 кубика.
- Ребенку предлагается взять кубик и по команде «марш» перенести его на другую
сторону, вернуться и взять второй кубик, отнести его к первому и остановиться. Таким образом, ребенок пробегает расстояние 30м (3х10м).
- Преподаватель дает установку: «Бег начинать по команде «марш» и перенести как можно быстрее кубики».
- Время измеряется, с точностью до 0,1 сек.
БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (60м, 90м, 120м, 150м).
Обоснование. Выполнение физической нагрузки длительное время в аэробном режиме.
Техника измерения.
- Проводится на беговой дорожке с высокого старта.
- По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш» дистанцию соответственно возрасту.
- В протокол заносится, время с точностью до 0,1 сек.
Степень значимости ошибок:
№ п/п | Основное движение | Степень значимости ошибки | ||
Грубые | Средние | Мелкие | ||
1. | Техника бега по прямой 10м,20м.,30м. | 1.Несогласованность движений рук и ног |
головы, туловища и рук.
прямолинейности. | 1.Ошибка в принятии исходного положения. |
2. | Техника бег на выносливость 30м, 90м, 120м, 150м. | |||
3. | Техника бега 3х5 м., 3х10м «челночный бег» |
4. | Техника прыжка в длину с места |
полета.
| 1..Отсутствие замаха. 2. Толчок с одной ноги. | 1.Ошибка в принятии исходного положения. |
5. | Оценка техники гибкости из и.п. стоя на скамейке | 1. Потеря равновесия. | 1.Сгибание ног в коленном суставе. | 1. Ошибка в и.п. |
Физические качества | Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Быстрота | Бег 10 м Бег 20 м Бег 30 м Бег 30 м | 3-4 года | 5.2 более. | 5.1 - 3.5 | 3.4 менее | 5.4 белее | 5.3 - 3.7 | 3.6 менее |
4-5 лет | 9.6 более | 9.5 – 7.7 | 7.6 менее | 9.9 более | 9.8 - 8.0 | 7.9 менее | ||
5-7 лет | 8.8 более | 8.7 - 6.8 | 6.7 менее | 9.1 более | 9.0 -7.2 | 7.1 менее | ||
6-7 лет | 8.1 более | 8.0 – 6.2 | 6.1 менее | 8.4 более | 8.3 - 6.6 | 7.1 менее | ||
Сила | Прыжки в длину с места | 3-4 года | 58 менее | 59 - 94 | 95 более | 48 менее | 49 - 89 | 90 более |
4-5 лет | 72 менее | 73 - 114 | 115 более | 68 менее | 69 - 104 | 105 более | ||
5-6 лет | 85 менее | 86 -127 | 128 более | 80 менее | 81 - 119 | 120 более | ||
6-7 лет | 97 менее | 98 - 139 | 140 более | 87 менее | 88 - 128 | 129 более | ||
Гибкость | Наклон вперед из Положения стоя на скамейке | 3-4 года | 1 см | 2 см | 3см | 2 см | 3-4 см | 6см |
4-5 лет | 3 см | 4 см | 5 см | 6 см | 7-8 см | 9 см | ||
5-6 лет | 5 см | 6 см | 7 см | 7 см | 8-9 см | 10 см | ||
6-7 лет | 6 см | 7 см | 8см | 8 см | 9-11 см | 12 см | ||
Ловкость | Челночный бег 3/10 | 3-4 года | 15 более | 14.9 -12.1 | 12 менее | 16.3 более | 16.2 – 13.2 | 13.1 менее |
4-5 лет | 13.2 более | 13.1 -10.3 | 10.2 менее | 12.4 более | 14.1 – 11.3 | 11.2 менее | ||
5-6 лет | 12.2 более | 12.1 -9.1 | 9.0 менее | 13.0 более | 12.9 – 10.0 | 9.9 менее | ||
6-7 лет | 11.0 более | 10.9 -8.7 | 8.6 менее | 12.0 более | 11.9 – 9.0 | 8.9 менее | ||
Выносливость | Бег 60 м Бег 90 м Бег 120м Бег 150м | 3-4 года | 19.4 более | 19.3 -16.4 | 16.3 менее | 20.2 более | 20.1 – 17.1 | 17.0 менее |
4-5 лет | 37.3 более | 37.2 – 27.1 | 27.0 менее | 37.5 более | 37.4 -27.3 | 27.2 менее | ||
5-6 лет | 38.1 более | 38.0 – 30.6 | 30.5 менее | 39.0 более | 38.9 – 31.4 | 31.3 менее | ||
6-7 лет | 40.1 более | 40.0 – 33.1 | 33.0 менее | 40.4 более | 40.3 -33.4 | 33.4 менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие физических качеств дошкольного возраста...
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Программа дополнительного образования по развитию физических качеств детей дошкольного возраста (программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования) (подвижные игры
Кружок "Непоседы"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...