Мониторинг оценивания образованности детей дошкольного возраста по ПДД
материал

Сафьянова Татьяна Владимировна

Даннй мониторинг состоит из диагностических карт, которые заполняются воспитателем после бесед или наблюдений за деятельностью ребенка по соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мониторинг по ПДД93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для эксперта

Уважаемый эксперт! Пользуясь предложенной экспертной картой оценивания образованности детей дошкольного возраста по ПДД, оцените степень выраженности каждой компетенции и отметьте уровень соответствующим цветным кружком на бланке  напротив фамилии каждого ребенка по горизонтали.

Предложенные вопросы для обследования уровня образованности детей по ПДД  помогут Вам объективно оценить уровень образованности ребенка.

Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте

1. Какой предмет самый главный на дороге?

2. Какого цвета глаза у светофора?

3. О чем говорит пешеходам и водителям красный глаз светофора?

4.  О чем предупреждает желтый сигнал светофора?

5.  О чем говорит зеленый сигнал светофора?

6.  В какой последовательности зажигаются сигналы светофора?

7.  Где в городе и деревне ездят машины?

8. А где ходят пешеходы?

9. Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?

10. Что мы должны делать, если загорелся красный сигнал светофора?

11.  Где должны стоять пешеходы?

12.  Почему взрослые должны крепко держать за руку детей?

13.  Что должны выполнить пешеходы и водители при желтом сигнале светофора?

14.  На какой сигнал светофора все начинают движение?

15.  Если для водителей машин горит зеленый сигнал светофора, то какой сигнал горит для пешеходов?

16.  Где можно переходить дорогу?

17.  На что похож пешеходный переход?

18.  Почему нельзя перебегать дорогу?

19.  Как можно в группе поиграть в дорогу?

20.  Какие игрушки нам для этого будут нужны?

21.  Где лучше расположить светофор?

22.  Какие машины будут ездить по нашей дороге? (Грузовые, легковые)

23.  Какие правила для пассажиров вы знаете?

24.  Какие правила для пешеходов вы знаете?

25.  Какую ошибку допустил герой этой картинки? Как он должен был поступить?

 Педагогическая диагностика образованности детей младшего дошкольного возраста по ПДД

№ п/п

Фамилия Имя ребёнка

Знание сигналов светофора, их назначение

Знание назначения дороги и тротуара

Умение соблюдать правила на светофоре

Объём стихов по ПДД

Использование полученных знаний в дидактических играх

Использование полученных знаний в сюжетно-роле-вых играх

1

О

О

О

О

О

О

2

О

О

О

О

О

О

3

О

О

О

О

О

О

4

О

О

О

О

О

О

5

О

О

О

О

О

О

6

О

О

О

О

О

О

7

О

О

О

О

О

О

8

О

О

О

О

О

О

9

О

О

О

О

О

О

10

О

О

О

О

О

О

11

О

О

О

О

О

О

12

О

О

О

О

О

О

13

О

О

О

О

О

О

14

О

О

О

О

О

О

15

О

О

О

О

О

О

16

О

О

О

О

О

О

17

О

О

О

О

О

О

18

О

О

О

О

О

О

19

О

О

О

О

О

О

20

О

О

О

О

О

О

21

О

О

О

О

О

О

22

О

О

О

О

О

О

Уровень знаний по ПДД

Оптимальный — Достаточный — Критический —

Недопустимый —

Оптимальный — Достаточный — Критический — Недопустимый —

Оптимальный — Достаточный — Критический — Недопустимый —

Оптимальный — Достаточный — Критический — Недопустимый —

Оптимальный — Достаточный Критический — Недопустимый —

Оптимальный — Достаточный — Критический — Недопустимый —

Условные обозначения:

О Оптимальный О Достаточный О Критический О Недопустимый

 Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте

1.  Для чего нужен светофор на дорогах?

2.  Какие сигналы у светофора?

3.  О чем говорит пешеходам и водителям каждый сигнал светофора?

4.  Как регулируется перекресток, если на нем нет или не работает светофор?

5.  Какого цвета жезл у регулировщика?

6.  Какая часть дороги предназначена для проезда машин?

7.  Где ходят пешеходы?

8.  Какая часть дороги шире: проезжая или тротуар? Почему?

9.  Как отделяются эти две чести друг от друга?

10.  На какие два вида делятся дорожные знаки?

11.  Какие запрещающие знаки вы знаете?

12.  О чем говорит каждый из запрещающих знаков?

13.  Где могут быть расположены эти знаки?

14.  Какие разрешающие знаки вы знаете?

15.  О чем говорит каждый из разрешающих знаков?

16.  Где могут быть расположены эти знаки?

17.  Какова последовательность действий пешехода на перекрестке, управляемом светофором

18.  Какие ошибки могут допускать сказочные герои при переходе улицы?

19.  Что может случиться, если нарушить правила дорожного движения?

20.  Как можно исправить ошибку героев сказки?

21.  Какие стихи о дорожной азбуке вы знаете?

22.  Какие правила дорожной азбуки нужно вьшолнять в этой дидактической игре?

23.  Как можно в группе поиграть в дорогу?

24.  Какие игрушки нужны нам для этого?

25.  Где нужно расположить светофор? Автозаправку? Пункт питания?

26.  По какому телефону мы вызываем скорую помощь? Милицию? Пожарную команду?

27.  В каких случаях мы вызываем эти специальные машины?

Педагогическая диагностика обученности детей старшего дошкольного возраста ПДД

п/п

ФИ ребенка

Знание сигналов светофора, их назначение

Знание назначения дороги и тротуара

Запрещающие дорожные знаки

Разрешающие дорожные знаки

Умение соблюдать правила на светофоре

Умение видеть ошибки в дорожной ситуации

Умение исправлять ошибки в дорожной ситуации

Объем стихов по ПДД

Использование полученных знаний в дид.играх

Знание телефонов аварийной службы и службы безопасности

Умение использовать схемы кроссворды в повседневной жизни

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Оптимальный — Достаточный — Критический — Недопустимый —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Оценивание деятельности детей дошкольного возраста в процессе их развития

Опыт работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности детей с ОНР (ТНР)...

Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"

В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...