Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная деятельность по ИЗО в средней группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_izo_v_sredney_gruppe.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ИЗО в средней группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»
Текущая лексическая тема: «В гостях у сказки»
Цели: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Обучающие:
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками», штампиками, вилочками, колпачками от фломастеров, кистями толстыми и тонкими; развивать моторику рук
- Учить создавать узор из «следов», развивать чувство композиции.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Расширять представление детей о сказочных персонажах, сказочных видах транспорта
Воспитательные:
- Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
Словарная работа: обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование наглядного материала Предварительная работа: Беседа о книге, героях книг, сказках. отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
1. Чтение сказки «Волшебная лампа Аладдина».
2. Беседа по содержанию сказки.
Материалы: заранее заготовленная бумага с цветным фоном, закрашенным детьми. Ватные палочки, штампики, вилочки, колпачки от фломастеров, кисти толстые и тонкие. Салфетки для кисточек, салфетки влажные для рук, баночки с водой, гуашь, пластиковая тарелочка, баночки с водой, сундучок, технические средства (магнитофон, аудио запись песни «В мире много сказок»).
На заранее нарисованном фоне дети рисуют узор, орнамент ковра, используя «следы» от различных материалов: кисти, ватные палочки
Ход занятия
В - Ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждёт кое-что очень интересное. Давайте настроимся быть внимательными. Приготовьте свои пальчики, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить!
Воспитатель: - Ребята, тема этой недели называется «В гостях у сказки». - А вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: - В сказочную страну можно добраться только на сказочном транспорте. Давайте вспомним, на чем передвигались герои сказок? (Емеля- на печи; баба яга – в ступе, на метле; золушка – в карете из тыквы; Иван царевич –на сером волке, старик Хоттабыч – на ковре самолете. У кого ещё был ковёр-самолёт? – у Алладина. Ещё мы с вами помним летучий корабль и сапоги-скороходы…). (показываю картинки и вешаю на доску). - Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну на ковре самолете. Вот как раз мне старик Хоттабыч подарил свой ковёр-самолёт, в этом сундуке лежит. (Открываю сундук, а там пусто.) Ой, а куда же это он делся? Потерялся. Что же теперь делать, ребята?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А давайте мы с вами нарисуем свои ковры-самолёты! Скажем волшебные слова и отправимся в сказку!
Дети: -Давайте!
Показ и объяснение работы
Воспитатель вешает на мольберт лист бумаги. Раздаёт детям заранее заготовленные листы с фоном.
Воспитатель: - Мы с вами уже немного подготовились, нарисовали фон для ковра. У всех фон разный и ковры получатся тоже разные. Рисовать мы будем ковёр-самолёт гуашевыми красками, кистями, ватными палочками, штампиками, колпачками от фломастеров и вилочками. Все эти предметы оставляют разные следы. Нам надо нарисовать красивый узор для ковра.
Прежде, чем начать рисовать, мы с вами смочим кисточку водой и вытрем о салфетку. А теперь положите её на салфеточку и послушайте. Гуашь - густая краска, она не любит воду. Чтобы начать рисовать, нужно обмакиватьу кисточку в баночку с краской так, чтобы краска была только на волосиках. Посмотрите, вот так.
Воспитатель:-Ребята, а какие следы может оставить кисть?
Дети: -ТОЧКУ
Воспитатель:-Точками можно украсить ковёр?
Дети: -Можно.
Воспитатель:- Можно это сделать ватной палочкой, а можно кончиком кисточки (Воспитатель показывает) Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет
Воспитатель:- Ещё кисть может оставить след в виде ЛИНИИ
Дети: -Линией можно украсить ковёр?
Дети: -Можно.
Воспитатель:-Правильно. А какие бывают линии?
Дети: -Прямые, волнистые, зубастые… Есть ещё «линии-повторюшки», тонкая или толстая линии (воспитатель показывает)
Воспитатель:- Кисть может оставить след в виде ПЯТНА
Дети: -Пятно можно сделать примакиванием (Воспитатель показывает). Что ещё можно сделать из пятна?
Дети: - (ответы детей) всё, что угодно, цветочек, сердечко, звёздочку… например.
Воспитатель:- Чтобы получились следы от других предметов, мы их подкрасим кисточкой. Но только важно помнить одно условие: в гости к краскам мы ходим только чистой кисточкой, а то краски испачкаются и обидятся на нас, поэтому мы кисточку всегда моем и вытираем, а потом берём новый цвет.
На своём ковре я поставлю отпечатки штампиком посередине и по углам ковра, а остальное пространство украшу другими следами. Посмотрите, что у меня получилось (показываю готовый рисунок ковра). Уверена, у вас получится ещё интересней.
Прежде, чем начать рисовать, давайте сделаем сказочную разминку для пальчиков:
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Дети рисуют
Воспитатель: А теперь давайте сами украсим следами ковры-самолёты
-Вы, ребята, чудо право,
Постарались вы на славу!
Воспитатель: - Все ребята очень постарались и нарисовали прекрасные сказочные ковры. Мы можем их склеить, когда они высохнут, и у нас получится один большой сказочный ковер-самолет.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какая красота получилась.
-Вам понравилось рисовать ?
-Кому было трудно?
-В чем были трудности?
-Какая работа понравилась тебе? Почему?
- А хотели бы вы в следующий раз снова отправиться в сказочное путешествие?
Во время рисования с детьми можно выучить волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке
______________________________________________________
. Я дотрагиваюсь тонкой кистью до бумаги и провожу линию. Получилась тонкая прямая линия. Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет. Проведу линию. Линия какая? – Волнистая. Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет. Проведу линию. Линия какая? – Зубастая. А теперь я возьму толстую кисть, чтобы получилась толстая линия. Нарисую прямую толстую линию рядом с прямой…получилась линия-повторюшка. Тоже самое делаем с другими линиями. Посередине можно нарисовать кру
А теперь ватными палочками мы украсим наши ковры-самолёты.
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...