Конспект занятия по рисованию "Рукавичка для дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_dlya_dedushki_moroza.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционных техник рисования

На тему «Рукавичка для дедушки Мороза»

для детей средней группы

Воспитатель:
Дуплинская Т.В.

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей:  

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: ноутбук, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль,  три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение  за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, зима.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.

Сюрпризный момент.

 Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.  

 «Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »

Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку

Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

1снежинка

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку

Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка

Две сестренки, две плетенки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. 
(Рукавицы)

(Воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:- Посмотрим, что же  лежит в сундучке?

(Воспитатель достает из сундучка  из красного картона варежки и

 картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.

-Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

- Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

 Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …(Затем  удивленно смотрит)….Я что то придумала….

- А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимние узоры»

 Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить рукавички произвольными узорами-кружевами.

(На варежке клеем наносится рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

-Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички сделали для дедушки Мороза. Давайте отправим их посылкой для Дедушки Мороза.

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать солью? (выслушивает ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Занятие с детьми "Подарок Дедушке Морозу"

Занятие с детьми « Подарки  для Деда Мороза»Цель: - создание атмосферы праздничного настроения,- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,- ...

Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...