Конспект занятия по рисованию "Рукавичка для дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka_dlya_dedushki_moroza.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
На тему «Рукавичка для дедушки Мороза»
для детей средней группы
Воспитатель:
Дуплинская Т.В.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: ноутбук, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.
Сюрпризный момент.
Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.
«Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »
Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку
Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
1снежинка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавицы)
(Воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель:- Посмотрим, что же лежит в сундучке?
(Воспитатель достает из сундучка из красного картона варежки и
картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.
-Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
- Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …(Затем удивленно смотрит)….Я что то придумала….
- А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимние узоры»
Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить рукавички произвольными узорами-кружевами.
(На варежке клеем наносится рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
-Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички сделали для дедушки Мороза. Давайте отправим их посылкой для Дедушки Мороза.
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать солью? (выслушивает ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...
Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"
Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....
конспект занятия "В гости к дедушке и бабаушке"
интегрированное занятие...
Занятие с детьми "Подарок Дедушке Морозу"
Занятие с детьми « Подарки для Деда Мороза»Цель: - создание атмосферы праздничного настроения,- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,- ...
Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...