конспект в старшей группе "Письмо дедушке Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
конспект НОД по развитию речи
детей старшей группы.
« Письмо Дедушке Морозу».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот необычный конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:
Человечек непростой: появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.Кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого слепили дети во дворе. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чём нам написал письмо (читаю):
«Дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете, и пришлёте свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз».
Воспитатель: Вот незадача. Дедушка Мороз не знает, что подарить нам. Ведь от нас он ещё не получил письма. Давайте исправим ситуацию. Напишем письмо Дедушке Морозу!
Основная часть.
Воспитатель: Во-первых, мы должны составить с вами план письма. С чего начнём?
Дети: Обращение к деду Морозу (приветствие).
Воспитатель: Далее, выскажем желание, узнать о жизни деда Мороза.
Воспитатель: Потом?
Дети: Сообщим о себе, кто мы.
Воспитатель: Дальше?
Дети: Объясним причину обращения.
Воспитатель: Чем закончим письмо?
Дети: Прощанием и пожеланием.
Воспитатель при обсуждении каждого пункта плана выкладывает соответствующую схему-рисунок.
Физкультминутка «Новый год»
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Идут по кругу
Висят на ёлке шарики, Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар
Светятся фонарики, «Фонарики» - вращение кистями рук
Вот сверкают льдинки, Руки вверх и разводим в стороны
Кружатся снежинки. Легко и плавно кружатся.
В гости Дед Мороз идёт, Ходьба на месте.
Всем подарки он несёт. Трём ладошкой о ладошку.
Воспитатель: А теперь, дети, вы хорошо подумайте и поднимайте руку, я всех по очереди спрошу. Выберем лучшие высказывания и составим из них письмо. Так как мы начнём письмо?
Дети: Здравствуй дедушка Мороз!
Воспитатель: Хорошо.
Дети: Мы не видели тебя целый год. Как ты поживаешь? Как дела у твоей внучки Снегурочки? Здоровы ли твои волшебные олени?
Воспитатель: Не забудьте сказать о себе.
Дети: Пишут тебе ребята из старшей логопедичекой группы детского сада № 121 г.Ростова-на-Дону. Мы любим праздники и конечно Новый год.
Воспитатель: Объясните причину обращения.
Дети: Нам передал снеговик твоё письмо, где ты Дедушка Мороз просишь написать тебе письмо, так как скоро Новый год,какие же подарки мы ждём от тебя.
Воспитатель: Чем закончим письмо?
Дети: До свидания,дедушка Мороз. Ждём тебя на Новый год.
Воспитатель: Молодцы,письмо очень интересное. Но это ещё не всё, чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о ваших подарках по плану:
- Что это? Какие имеет части?
- Какого размера? Какой формы?
- Какого цвета? Для чего это?
- Как с этим можно поиграть?
- Каждый из вас по очереди рассказывает о своём подарке. Один рассказывает, а остальные слушают.
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу попросить подарок у Дедушки Мороза.
Милый, добрый Дедушка Мороз! Я хочу, чтобы ты подарил для моих ребят в группуразные, новые, пластмассовые конструкторы с которыми они любят играть.
Воспитатель:Теперь я соберу ваши картинки, упакую в конверт, а вы этот конверт украсите.
Дети украшают конверт новогодними наклейками. Воспитатель оформляет письмо и одновременно знакомит с адресом и индексом.
Итог.
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Дедушке Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Написали письмо. Рассказали о подарках.
Воспитатель:Вам понравилось писать письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту (пожелание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»
Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Где ты, Дедушка Мороз?"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе и раздаточный и демонстрационный материал к занятию....
Конспект "В гости к дедушке Морозу"
Цель:Познакомить детей с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...
Конспект новогоднего утренника "Фонарик Дедушки Мороза! "
Новогодний утренник составлен для второй младшей группы....
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи :Обучающие :Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, ден...
Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.
Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения могут быть и у сказочных персонажей....