Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию познавательных способностей.
Подготовительная группа.
Тема: «Сюрпризы Дедушки Мороза».
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев и времён года.
Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений.
Развивающие: Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты и других помещений.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развитие мотивационной готовности к школе.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в группе.
Воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Воспитывать познавательный интерес.
Материалы: Снежинки с цифрами на обратной стороне, письмо, листы с изображёнными 5 снеговиками, простые карандаши, лист бумаги с предметными картинками, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, диких животных, план групповой комнаты и других помещений, угощения, ёлочка, доска мел.
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа в календаре, звуковой анализ слов, беседа о Новогоднем празднике.
Словарная работа: школа, перелётные, зимующие птицы, модель.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (под ёлкой лежит письмо).
Отгадайте от кого оно? Ели дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт загадку.
Кто приходит в каждый дом,
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
Давайте ребята прочитаем письмо.
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Знаю, что вы ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдёте в школу. Я вижу, как вы каждый день получаете много знаний, очень старательно выполняете все задания. Подарки от меня все получили? (Ответы детей). Я вам приготовил небольшой сюрприз, его вы найдёте, если выполните мои задания. Я уверен вы с ними справитесь. В каждом задании есть моя помощница снежинка, она вам поможет найти следующее задание.
2 часть
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание.
Задание 1: Какое сейчас время года? Сколько времен года вы знаете? А сколько месяцев в году? Сколько месяцев в одном времени года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой день недели? Какой первый день недели? Пятый и т д.? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот и снежинка, а на ней записка. Найдите следующие задания по цифрам на плане группы. (На снежинке цифра 1).
Дети рассматривают план помещений группы, самостоятельно ориентируют его по отношению к пространству помещений группы, выделяют главные ориентиры (окна, двери).
Воспитатель: Найдите на плане место с цифрой 1 (дети обсуждают - это кукольная комната) и один ребёнок идёт на указанное место и находит спрятанный пакет с заданием и снежинкой.
Все снежинки с заданиями складываются на одном столе возле плана.
Воспитатель: Умницы ребята, вы очень хорошо справились.
Дети приносят пакет, там листочки с изображением 5 недорисованных снеговиков, и снежинка с цифрой два, воспитатель читает задание.
Задание 2: Вам надо дорисовать снеговиков. 2 и 4 снеговику на голове дорисуйте ведёрки, а 1, 3, 5 дорисуйте шапочку с бубоном и головные уборы заштрихуйте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру два.
Это место где спрятан пакет (почта). Дети ориентируются, находят пакет. Воспитатель читает следующее задание.
Задание 3: Я знаю, вы со звуками дружите ребята. Предлагаю внимательно посмотреть на изображения этих предметов, найти в названии этих звук «К» (траКтор, Кошка, Карандаш). На каком месте стоит звук «К» в слове (траКтор), а в двух других словах? Придумайте слова в которых звук «К» стоит на последнем месте.
Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру три. (Дети обсуждают - это кукольная комната место, где спрятан пакет.) Дети ориентируются, находят пакет. Воспитатель читает следующее задание
Задание 4: Вам надо рассмотреть картинки, определить, что в них изображено, дать им общее название (на картинках изображены дикие животные и птицы, значит общее название). Затем вам надо разделить картинки на две группы по существенным признакам (дикие животные и птицы), и дать им название, а после этого одну группу ещё на две (перелётные птицы и зимующие птицы). Один ребёнок нарисует графическую модель с помощью точек.
Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру четыре. (Дети обсуждают - это спальня место, где спрятан пакет.) Дети ориентируются, находят пакет, в нём три снежинки, на одной из них стоит цифра 5. Воспитатель читает следующее задание.
Задание 5: Вам необходимо собрать все снежинки, на обороте которых есть буквы, и разложить буквы в таком порядке, в каком расположены цвета на радуге.
Воспитатель: Для того чтобы правильно выполнить задание, вспомним стихотворение про охотника.
Каждый охотник желает знать,
Где сидит фазан.
Дети располагают в нужном порядке буквы.
Воспитатель: А кто умеет читать, прочитает нам это слово. МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Давайте найдем по плану под цифрой 5 сюрприз, который приготовил нам Дедушка Мороз.
Дети находят пакет, в котором конфеты и ёлочка-ночник.
3 часть
Итог: Записка от Дедушки Мороза. Угощайтесь ребята на здоровье. А эта волшебная ёлочка поможет вам сказать друг другу добрые слова.
Ребята передают друг другу её, и говорят друг, другу добрые пожелания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданиями. Кто мне скажет, что он чувствовал во время нашего мероприятия? Какие сложности испытал? Какое задание удалось выполнить с лёгкостью? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (фэмп) "Спешим на помощь Дедушке Морозу"
Конспект с использованием блоков Дьенеша...
Конспект "В гости к дедушке Морозу"
Цель:Познакомить детей с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...
Конспект новогоднего утренника "Фонарик Дедушки Мороза! "
Новогодний утренник составлен для второй младшей группы....
Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей; актив...
Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи :Обучающие :Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, ден...
Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.
Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения могут быть и у сказочных персонажей....
Сценарный конспект развлечения «Стихи для Дедушки Мороза»
Сценарный конспект развлечения «Стихи для Дедушки Мороза»...