Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Калачева Елена Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Осеннее дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

« Осеннее дерево».

Выполнила: Калачева Е.С.

МКДОУ №22 г.Аши

Цель: Формирование навыков в умении рисовать толсты и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашам.

Задачи

художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

- закреплять приемы рисования гуашью

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», рассматривание картинок.

Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», гуашь, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

  1. Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

- Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?

- Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) 

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

-  Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую цветом гуашь мы возьмем для ствола?(Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в гуашь. Теперь мы набираем на кисточку гуашь коричневого цвета, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию снизу в вверх. У дерева прямой красивый ровный ствол. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги.  Набираю на кисть воды и набираю жёлтую гуашь. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу гуашь красного цвета, так же и оранжевый цвет.

  Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает .

3.Заключительная часть.

- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.  

- Какие цвета у нас на картинках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...