Занятие по художественному -эстетическому развитию , рисование " Рыбки плавают в аквариуме".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие.
Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;
Задачи: закреплять умение рисовать эскиз кисточкой и закрашивать гуашью.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать речь ( журчит, течёт, бежит, чешуя, плавники, аквариум)
Воспитательные:
воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках,
воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Материалы, оборудование:
Звуки воды , презентация ;
схемы рисования рыб разной формы.
альбомный лист с шаблоном аквариума каждому,
акварель, «непроливайки», кисточки,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам включаю звуки природы, вы внимательно слушайте и скажите , что это.
Дети : Это звук воды.
Воспитатель: Что вода делает?
Дети : Течёт, журчит, бежит.
Воспитатель : Где можно встретить воду?
Дети : В речке, в море, пруду, озере….
Воспитатель: Кто живет в воде?
Дети : Рыбки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать рыбок.
Скажите , пожалуйста, я могу завести рыбок у нас в группе?
Дети: Нет, рыбки не могут жить без воды.
Воспитатель: Правильно , ребята, но если я куплю домик для рыбок , то я могу завести рыбок у нас в группе. Как называется домик рыбок?
Воспитатель знакомит детей с новым словом «аквариум» демонстрирует какие могут быть аквариумы ( круглые , прямоугольные).
Мы будем рисовать рыбок в аквариуме.
У вас , у каждого на столе есть шаблон аквариума.
Воспитатель показывает детям схему рисования рыбок с помощью фигур.
Овал-туловище, треугольник – хвост, плавники.
Показать ребятам , что в аквариуме есть водоросли, камешки.
А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на картинке)
- Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы? (овал)
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Давайте и мы с Вами превратимся в маленьких рыбок.
Физминутка. «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся на стулья.)
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы
Воспитатель показывает способ рисования.
Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожа рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Что есть у рыбок ? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.pptx | 985.64 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».
Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...
нод Художественно эстетическое развитие рисование "Рыбки в аквариуме"
Цель: знакомство с новым способом рисования.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.Задачи:- Дать представление о новом способе рисо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...