Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна
Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми; обобщать и расширять знания детей о нетрадиционной техники рисования; - расширять литературные интересы детей к творчеству А.С. Пушкина через чтение художественной литературы; - воспитывать аккуратность, самостоятельность; - учить передавать образ рыбки, используя трафарет, делать выводы; - развивать воображение, память, внимание; ОО «художественно – эстетическое развитие музыка - учить вслушиваться в ритм и мелодию текста; воспринимать поэтический образ золотой рыбки средствами музыкальной выразительности. ОО развитие речи - развивать коммуникативные навыки у детей. ОО социально – коммуникативное развитие - формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта. ОО физическое развитие - развивать двигательную активность у детей; - развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх; - развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

художественно – эстетическое развитие

рисование в старшей группе

«Золотая рыбка»

Цель:активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина;

Задачи:

ОО «познание»

- овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми;обобщать и расширять знания детей

о нетрадиционной техники рисования;

- расширять литературные интересы детей к творчеству А.С. Пушкина через чтение художественной литературы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-учить передавать образ рыбки, используя трафарет, делать выводы;

- развивать воображение, память, внимание;
ОО «художественно – эстетическое развитиемузыка

- учить вслушиваться в ритм и мелодию текста; воспринимать поэтический образ золотой рыбки средствами музыкальной выразительности.
ОО развитие речи

- развивать коммуникативные навыки у детей.

ОО социально – коммуникативное развитие

- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта.

ОО физическое развитие

- развивать двигательную активность у детей;

-развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх;

-развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

Методические приемы:

- дыхательная гимнастика;

- физминутка;

- способность эмоционально воспринимать музыку;

- чтение, беседа;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- создание игровой ситуации;

- показ воспитателя;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

- практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

- чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»);

- рассматривание рыбок в аквариуме;

-знакомство детей с техникой рисования; 

- показ примакивания зубной щетки, поролоновой губки в гуашь.

Ожидаемый результат:

- дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

- экспериментируют с изобразительными материалами;

- проявляют фантазию художественного творчества.

Оборудование:

- тонированная бумага;

- разноцветная гуашь;

- старые зубные щетки;

- трафареты – рыбки;

- поролоновые тампоны, салфетки, «невод»;

- ширма из голубой ткани;

- живая золотая рыбка, плавающая в банке с водой;

- музыкальный диск.

Ход занятия

Воспитатель:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой»

- Отрывок, из какой сказки я вам прочитала?

Дети:

Из сказки о рыбаке и рыбке.

Воспитатель:

Кто написал эту сказку?

Дети:

Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

Дети, чем поймал старик золотую рыбку?

Дети:

Старик поймал золотую рыбку неводом.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

Дети:

Рыбка желтого цвета, она блестит, как золото.

Воспитатель:

Рыбка золотая, не простая, она волшебная, говорит человечьим голосом.

Голос Рыбки (из-за ширмы).

Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята помогите мне найти подружек.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь Золотой Рыбке?

Дети:

Давайте нарисуем для нее подружек.

Воспитатель:

Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек!

(дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель:

Дети, где живет Золотая Рыбка?

Дети:

Рыбка живет в море.

Воспитатель:

Какого цвета чаще всего бывает море?

Дети:

Море бывает синего цвета.

Воспитатель:

Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

Воспитатель:

Дети давайте ручками в воздухе нарисуем волны на море.

(дети вместе с воспитателем в воздухе рисуют волны).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что вы видите на столах?

Дети:

Краски.

Воспитатель:

Давайте вспомним эти цвета, Настя назови их?

Настя:

Желтый, красный, синий, коричневый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель:

Молодец, правильно, ни разу не ошиблась.

Воспитатель:

Миша посмотри, среди этих цветов есть оранжевый и зеленый цвет?

Миша:

Таких цветов здесь нет.

Воспитатель:

Правильно, Миша.

Воспитатель:

Скажи нам Арсений, с помощью каких красок ты получишь оранжевый цвет, чтобы раскрасить золотую рыбку?

Арсений:

Чтобы получить оранжевый цвет, я смешаю желтый и красный цвет, так получится оранжевый цвет?

Воспитатель:

Правильно, а теперь Вероника, скажи с помощью каких красок ты получишь зеленый цвет, чтобы нарисовать водоросли?

Вероника:

Чтобы получить зеленый цвет, я смешаю желтый и синий, так получится зеленый цвет.

Затем воспитатель объясняет детям приемы рисования. Напоминает, как правильно пользоваться краской. Педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря.

Напоминает уже знакомые детям приемы: примакивание при помощи поролоновой губки штамповать через трафарет, так будет изображаться «рыбка» и рисование гуашью пальцем «так будет изображаться травка».

Звучит негромкая музыка. Дети работают.

Воспитатель:

Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее нарисовали?

Дети вешают рисунки прищепками на веревочку возле ширмы: получается широкое «синее море» с множеством рыбок.

Воспитатель:

Дети, когда ветра нет, море, какое?

Дети:

Море спокойное.

Воспитатель:

А если поднимается ветер?

Дети:

Море становится беспокойное, бурное.

Воспитатель:

Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

(проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые

рыбки. Мы с вами тоже превратимся в Золотых рыбок и тоже поиграем.

Проводится физминутка

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке, (под музыку «Шум моря»)

Голос Рыбки:

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных рыбок – подружек нарисовали для меня. Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети! За это я хочу вас отблагодарить, примите от меня этот волшебный ларец, в нем лежит пакет с угощением.

Воспитатель принимает ларец у золотой рыбки.

Воспитатель:

Дети, за что Золотая рыбка отблагодарила вас?

Дети:

За то, что, Золотой рыбке нарисовали веселых и добрых подружек. Она очень рада и отблагодарила нас.

Воспитатель:

Что надо сказать рыбке?

Дети:

Спасибо тебе, Золотая Рыбка.

Пояснительная записка

Представлено интегрированное занятие по теме: Образовательная область нетрадиционное художественное творчество «Золотая рыбка»

На данном занятии присутствовало 10 детей старшей группы (подгруппа, 6-7 лет). Все они из благополучных семей, проживающие в благоустроенных квартирах и воспитывающиеся в полных семьях.

На занятии присутствовали дети с разным уровнем развития, с эмоционально – психической устойчивостью, у них хорошо развита познавательная активность: восприятие, наглядное и логическое мышление, произвольное внимание, память.

Данное занятие составлено в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы «Детство», программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистический педагогики.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество проводится 2 раза в неделю. Занятие состоит из следующих этапов: вводного, основного и заключительного.

Навводном этапе педагог зачитывает отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», задаются вопросы с целью развития мышления. В основной части дети поверили сказке, что старик действительно поймал Золотую рыбку, она была не простая, а волшебная, поэтому она могла говорить человеческим голосом. Рыбка пожаловалась, что у нее не было подружек, дети решили нетрадиционным способом нарисовать Золотой рыбке подружек, таких же, как она сама, золотых и красивых.

Таким образом, развивалитонкую и общую моторику, мышление в тех условиях, которые были им предоставлены.

Назаключительном этапе дети дружно выполняют дыхательную гимнастику, физминутку под музыкальное сопровождение, что способствовало развитие речи, формирование умения быстро и чисто говорить, и развитие мелкой моторики рук.

В области художественного творчество были использованы следующие методы обучения:

- дыхательная гимнастика;

- физминутка;

- способность эмоционально воспринимать музыку;

- чтение, беседа;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- создание игровой ситуации;

- показ воспитателя;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

- практическая деятельность детей.

Таким образом, непосредственно образовательная деятельность проходила в занимательной игровой форме. Много внимания уделялось самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» ( апрель 2022)Цель: формирование умения рисовать салют.Задачи:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Вел...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»

Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...