Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисование
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисование
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях правильно передавать их форму, хвост, плавники;
2. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной, круглой и треугольной формы;
3. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.
4. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой, овальной и треугольной формы.
Развивающие:
1. Закреплять навыки рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку);
2. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги;
3. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
1. Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение;
2. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Словарная работа: форма, хвост, плавники, ворс, водоросли, фон, акварель, аквариум.
Планируемые результаты занятия:
- Дети углубляют свои знания о геометрических фигурах, с помощью которых можно нарисовать рыбу;
- Дети расширяют свои знания о геометрических фигурах и их отличиях;
- Дети изобразят отличительные особенности разных форм;
- Дети усовершенствуют навыки рисования.
Предварительная работа: Разучивание физ. минутки; рассматривание альбома «Аквариумные рыбки – они такие разные», беседы о том чем питаются аквариумные рыбки.
Используемые технологии: «Блоки Дьенеша», социоигровая технология, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы:
практические: рисование, физкультминутка;
словесные: беседа, вопросы.
наглядные: показ «Истории рыбки».
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Оборудование:
- Сюрпризный момент ИКТ: видео-обращение;
- Мягкие модули, весла;
- Сундук с формой моряков;
- Фартуки для творчества;
- Аквариуму на альбомном листе;
- Акварельные краски;
- Кисти;
- Салфетки
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | 1. Мотивировать детей к предстоящей деятельности | - Ребята, сегодня к нам в гости приплыла маленькая рыбка и хоть рыбки не умеют говорить, мне кажется у нее есть для нас послание. Просмотр видео-послания: «Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много! Вам, наверное, интересно друг с другом играть и заниматься?» А вот я совсем одна! Мне так грустно одной! Пожалуйста, помогите мне найти подружку?» - Ну что ж ребята, поможем рыбке найти подружку? - Отлично, тогда мы смело можем отправляться в путешествие! | Словесный (художественное слово) Сюрпризный момент ИКТ: видео-обращение. | Да, мы поможем рыбке! |
2 | Содержательный (основной) этап | 1. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях правильно передавать их форму, хвост, плавники; 2. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной, круглой и треугольной формы; 3. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. 4. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой, овальной и треугольной формы. | - Где живет рыбка? Ребята, мне кажется, что и нам нужно отправиться за ее подружкой по воде. Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия по воде? Конечно, корабль! Давайте вместе его построим? Вот и получился у нас корабль. Но мне кажется, мы не совсем готовы к путешествию. (Воспитатель оглядывает свою одежду и одежду детей, разводя руками). Что-то мне кажется, что в платьях и шортах нам будет неудобно в путешествии. Что же нам делать? А где же нам ее взять? Ой, посмотрите, какой-то сундук, давайте посмотрим, что в нем? Другое дело! Теперь мы готовы отправиться в путешествие! (Звучит музыка и становится все громче и громче), Ребята, кажется рыбка оставила нам песенку. (Играет бодрая песенка, в которой рыбка поет о правилах безопасности на корабле). - Какая же рыбка молодец, что объяснила нам правила безопасности на корабле! - Ну что ж, все на борт и в путь! - Ребята, я вижу какой-то островок, давайте остановимся и посмотрим, что же там? - Ребята, что же это? - И что мы можем теперь сделать? - А это отличная идея, давайте так и сделаем, но для начала нам нужно снять форму моряков и одеть фартуки. - Ребята, что нужно добавить в аквариум, чтобы рыбка смогла в нем жить? А как же нам добавить воду? Давайте нарисуем фон! Для этого нам нужно опустить кисть в воду, лишнюю воду необходимо убрать о край баночки, кончиком кисточки набрать голубую краску и закрасить аквариум голубым цветом. Можете начинать! Какая чистая у нас получилась водичка в аквариуме. - А теперь мы можем нарисовать и рыбок. С помощью каких геометрических фигур мы будем рисовать рыбок. Все верно, давайте нарисуем овальное тело рыбки, затем треугольный хвост и плавники, с помощью маленьких овалов мы можем нарисовать рот рыбке. | Словесный: (беседа) Сундук с формой моряков Физкультминутка «Правила безопасности на корабле» Практический: продуктивная деятельность. | Рыбка живет в воде! Для путешествия нам понадобится корабль! Дети начинают строить корабль из мягких модулей. Нам нужно переодеться в форму для моряков. Дети открывают сундук и находят в нем форму моряков, переодеваются. Дети внимательно слушают слова песни и выполняют соответствующие движения. Дети забираются на корабль, берут в руки весла и начинают грести. Дети соглашаются, кладут весла, выходят из корабля и подходят к столам. Это аквариумы, кисточки и краски. Мы можем в аквариумах нарисовать рыбок и подарить их рыбке, чтобы она не грустила. Дети переодеваются в фартуки и садятся за столы. Нужно добавить воду в аквариум. Нужно нарисовать фон. Дети рисуют фон. Мы будем рисовать рыбок с помощью овалов и треугольников. Дети слушают воспитателя и рисуют рыбок в аквариуме. |
3 | Заключительный (рефлексивно-аналитический) этап. | Рефлексия, подведение итогов. | - Вот у нас все готово! Посмотрите какие красивые рыбки у нас получились! - Теперь мы можем подарить наши аквариумы рыбке! Просмотр видео-благодарности от рыбки: «Спасибо вам ребята, теперь я никогда не буду грустить, ведь у меня теперь так много подружек!» | Словесный (беседа) ИКТ: видео-благодарность от рыбки. | Все рыбки разные и очень красивые! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....
нод Художественно эстетическое развитие рисование "Рыбки в аквариуме"
Цель: знакомство с новым способом рисования.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.Задачи:- Дать представление о новом способе рисо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....