Конспект занятия «Сказочная Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_gzhel.docx | 906.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочная Гжель».
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Михайлова Татьяна Михайловна
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:.
1 Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.
2 Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.
4 Развивать легкие и тонкие движения руки.
5.Формировать умение детей расписывать салфетки, располагая узор по форме.
6. Закреплять умение рисовать красками - гуашь, готовить на палитре нужные оттенки цвета.
7. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Материалы и оборудование к занятию:
краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: бумажные салфетки, наглядные пособия и иллюстрации изделий гжельских мастеров
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости, посмотрите на них, улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте». Я приглашаю вас на экскурсию в музей - удивительный мир творений народных умельцев. Здесь находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики. Давайте полюбуемся этой красотой.
«В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Расписывали посуду из синей и голубой краски. Рисовали на посуде узоры из цветов, точек, волнистых линий сеточек, листочков, капелек. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо», Гжелью. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси».
- Понравилась вам сине – голубая сказка?
- Из чего мастера делают свои изделия?
Дети: из глины.
-- Каким узором украшают мастера свои изделия?
Дети: цветами, точками, волнами, лепестками, сетками, листочками, капельками.
- А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
Дети: синяя и голубая краска.
Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка- норушка, гордый конь и задира кош
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
Воспитатель: а теперь немного волшебства! Кручу, верчу превратить в мастеров вас хочу! Дорогие ребята, пройдите на свои места и сами будите расписывать тарелочки по мотивам гжельской росписью. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Физкультминутка:
Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки – покачать ладонями
Головой качают – вправо, влево
Тихо засыпают – ладошки под голову
Воспитатель: на ваших столах ажурные бумажные салфетки, они у нас белые нераскрашенные. Я предлагаю их расписать как настоящие мастера. Посмотрите на мой эскиз к салфетке. Мы с вами рисовали, а теперь я вам хочу напомнить в какой последовательности рисовать эти элементы.
Сначала на тарелке рисуем круг голубым цветом, краску разведем в палитре, воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро. Затем круговыми движениями сам цветок и закрашиваем цветок голубой краской, пусть цветок подсыхает.
Прорисовываем листья концом кисти. Затем сам цветок и внутри листья украсим темно-синей краской. Для этого нужно взять концом кисти темно-синей краски и провести по краю цветка тонкой линией. Голубым цветом по краю тарелочки окантовку круговыми движениями волнистыми линиями. Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке синим цветом.
- Скажите, пожалуйста, с чего мы начнем рисовать наши тарелочки?
- Какие цвета мы будем смешивать на палитре для росписи цветка?
Дети: белый и темно-синий.
А в конце работы мы устроим выставку наших работ.
- Мастера, скорей за дело,
украшай салфетки смело.
(В процессе работы помогаю советом, напоминанию приемы, которые используется при работе с красками: при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промокнуть о салфетку или тряпочку, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения.)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки. (раскладываю готовые работы на стол, покрытый скатертью)
- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками и мастерами по росписи.
- Вам понравилось?
Дети: да
- Ребята, посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились, очень затейливая, нарядная получилась роспись. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!
- Какую роспись мы изображали на салфетке?
Дети: гжельскую роспись.
- Какие элементы использованы в росписи салфеточки?
Дети: (цветочки, точки, линии - волнистые, листья.)
- Каким цветом пользовались?
Дети: синим, голубым.
Воспитатель: у русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект открытого педагогического мероприятия
«Роспись салфеточки» (Гжель)
в старшей группе.
Разработала и провела: воспитатель Михайлова Т. М.
Дата проведения: 02.03.2018 г.
г. Козловка, 2018
Давайте вспомним приемы, которые мы используем при работе с красками.
Ответы детей (рисовать можем концом кисточки, всем ворсом, примакиванием; при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промакнуть о салфетку или тряпочку).
Ребята, обратите внимание, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения.
Воспитатель показывает несколько элементов росписи- капелька, точка, извилистая волна, цветок, Бордюр (волнистая линия с точками).
Посмотрите, краски каких цветов есть у вас на столах. А какого цвета не хватает? (Голубого.)
Как же мы его можем получить? (Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.)
Сначала на тарелке рисуем круг голубым цветом
Затем круговыми движениями сам цветок
Закрашиваем сам цветок голубой краской.
Прорисовываем листья и оживку.
Затем сам цветок и внутри листья синей краской.
По краям тарелочки окантовку круговыми движениями. волнистыми линиями.
Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочная Гжель"
Конспект открытого занятия«Сказочная гжель» Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельско...
проект занятия "Сказочная гжель"
Сценарий занятия - проекта «Сказочная гжель»1 этап (подготовительный) 1. Разработка цикла мероприятий по теме проекта.2....
Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"
Знакомство детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента «капелька&raqu...
конспект занятия "Сказочная гжель"
конспект занятия в старшей группе "Сказочная гжель"...
конспект занятия "Сказочная гжель"
конспект...
Открытые занятия. "Сказочная гжель"
Художественное эстетическое развитие.«Сказочная гжель» Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими рука...