Конспект занятия "Сказочная Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия

«Сказочная гжель»

 

Программное содержание:

·         Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

·         Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, эстетический вкус, чувство прекрасного.

·         Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.

·         Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

 

Оборудование:

слайдовая презентация «Сказочная Гжель», силуэты изделий народных промыслов, белый кукольный сервиз, краска белого и синего цвета, кисти тонкие, салфетки, палитры, стаканы водой.

 

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом, заучивание стихотворений и частушек о гжельской росписи, роспись тарелочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tarhanova.docx25.98 КБ
PDF icon skazochnaya_gzhel.pdf909.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Сказочная гжель»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  • Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, эстетический вкус, чувство прекрасного.
  • Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Оборудование:

слайдовая презентация «Сказочная Гжель», силуэты изделий народных промыслов, белый кукольный сервиз, краска белого и синего цвета, кисти тонкие, салфетки, палитры, стаканы водой.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом, заучивание стихотворений и частушек о гжельской росписи, роспись тарелочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:  

Воспитатель: Нам с вами  пришло сегодня видеописьмо.  Давайте вместе его посмотрим.

Электронное сообщение от гжельской мастерицы – Марьи  - искусницы  с приглашением в гости.

Воспитатель:. Где же нам искать клубочек, елочки??? В лесу.   Наверное сейчас в лесу холодно. Давайте оденемся. (имитация движений)

Произносят  заклинание под волшебную музыку.

Вокруг себя повернись

В волшебном лесу окажись(оказались в лесу) Слайд 1.

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Где же клубочек? (Ищут под елкой) А сейчас, каждый держите  ниточку, отправляемся в путь!

Звучит музыка

Сколько здесь снега, какие сугробы (дети идут, высоко поднимая ноги). 

А здесь ветки низко наклонились  (дети идут в полуприседе). Слайд 2.

Посмотрите, на пути у нас ручей. Давайте перепрыгнем через него (дети  Слайд 3.

Ребята, вот мы с вами и добрались, посмотрите  деревня «Гжель»Слайд 4.

А вот и мастерская (подходят к дому стучатся)

Мастерица  в сарафане и гжельском кокошнике: «Здравствуйте, ребята! Я, Марья - искусница очень рада видеть вас в своей мастерской.

Мастерица: «Посмотрите, какую красоту я хочу вам показать (рассматривание силуэтов посуды на столах). В нашей деревне все жители – мастера,  делают  удивительную  посуду с  небесными  узорами. А делаем мы посуду  из  особой глины, найденной  в этих местах,  которая  при  обжиге  становится  белой.

Нигде  нет  такого  синего  неба, как  у  нас в деревне Гжель,  таких  чудесных цветов и  такой  голубой  речки. Вот  и  задумали мы сохранить синеву  неба  на  веки  вечные, чтобы  и  в  дождь  и  в туман светилась  посуда  небесным  цветом  и  напоминала  о  ласковом  лете.

Узоры мы рисуем на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков. Каждый свое мастерство показывает: кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу в виде кита, масленку, а на крышечке – петушок сине-голубой, или добрый молодец на коне, а за ним собачонка бежит (сопровождается показом силуэтов посуды). Гжельские мастера и птиц и животных лепят, а часы, какие причудливые! Посмотрите, какие красивые предметы создавали. Всего два цвета, а как красиво!

А это - роза гжельская – синяя! А хотите старинный сказ расскажу? Присаживайтесь и послушайте. Давным-давно, в одной сказочной стране, где всегда было лето, жил купец со своею женой. (слайд 5) Они очень любили друг друга и цветы, особенно розы и потому в их саду росло много-много роз: алых, белых, красных. (слайд 6) И вот собрался купец за товаром в дальние страны. Жена дала алую розу и сказала, что она никогда не завянет и будет всегда напоминать ему о доме. (слайд 7) Купец долго путешествовал и наконец заехал в Россию в Подмосковье. В то время была зима, стояли сильные морозы, намело много снега. (слайд 8) Его алая роза, нет, не завяла, а стала сказочно-синей. Увидели гжельские мастера это чудо, нарисовали розу на своей посуде и подарили ему. (слайд 9) Привез купец домой расписанную посуду необычайной красоты, и среди затейливых узоров нашла жена сказочную гжельскую розу (слайд 10).

А хотите и вы попробовать себя в роли мастеров? Предлагаю вам расписать посуду.

Самые опытные  мастера  украшают  посуду    диковинными  птицами,  рыбами,  неслыханными  зверями,  а  то  сценки  из  жизни  людей  изобразят:  чаепитие, гуляние, посиделки,  хороводы. Кроме  роз  и  другие  цветы в росписи встречаются -  ромашки, колокольчики, маки,  тюльпаны,  а  рядом  с  ними – птицы, рыбы,  деревья  и  даже  целые  города. Вы мастера начинающие и поэтому я предлагаю вам расписать посуду простыми узорами. (слайды с узорами)

Каждый из вас будет расписывать  тот предмет посуды, который угадает.

Загадки о посуде. (чашка, блюдце, сахарница, чайник, молочник)

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука, 
Да и та на спине. 
Чайник

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды... (тарелку)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки)

А чтобы работа в нашей творческой мастерской  ладилась, да спорилась я предлагаю вам немного повеселиться. Эй частушечники выходите.

Частушки:

Эй, девчонки-  хохотушки,

Запевайте –ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Дети (хором):

Ставьте ушки на макушки,

Мы про гжель споем частушки!

1-й   По полю гуляла я,

         Три цветочка нашла:

         Белый, синий, голубой –

         Я любуюсь красотой.

2-й  Мыла гжельскую посуду,

        Разлетелись брызги всюду.

        Брызги вытру – не беда!

        Ох, посуда хороша!

3 –й  Дома краски я нашла,

         Синим глазки подвела,

         Щечки подрумянила…

         Мама, не ругай меня.

4-й  Юбку белую надела,

        Синей лентой заплела.

        Вот какая стала я,

        Полюбуйтесь на меня!

5-й Голубые облака,

      Синяя водица.

      Капитаном стану я –

      Будешь мной гордиться!

6-й Я в окошко смотрю,

      На окошко и ель.

      Приглашу с собой Кирилла

      На экскурсию в Гжель!

А сейчас как настоящие мастера оденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе. (музыкальное сопровождение)

В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.

Мастерица: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость мне, себе и окружающим людям.

Мастерица: О Гжели послушайте стихотворение. (Стихотворение читает ребенок)

                                 

                                    Есть  в  Подмосковье  такое  местечко –

                                    Белая  рощица,  синяя  речка.

                                    В  этой  негромкой  российской  природе

                                    Слышится  эхо  волшебных  мелодий.

                                    И  светлеет  вода  родниковая,

                                    И  дыхание  ветра  сильней,

                                    Расцветает  гжель  васильковая,

                                    Незабудковая  гжель!                           П. Синявский

Воспитатель: Ну что ж Марья - искусница пора нам возвращаться домой.

Марья искусница: Я очень рада была вас видеть у себя в гостях. И на память хочу подарить вам гжельские медальоны, которые помогут вам вернуться обратно домой. Нужно взять медальон в руку и произнести волшебные слова.

                         Вокруг себя повернись

                         В саду детском  очутись. (волшебная музыка)

Дети произносят слова, возвращаются в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Конспект "Расцветает Гжель васильковая"

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...

конспект занятия "Гжель"

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Конспект «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»...

Конспект НОД "Гжель"

Старшая группа...