КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться на чужие проблемы.
- закреплять навыки безопасного поведения
познавательное развитие
- закреплять знания детей о космосе
- развивать логическое мышление, внимание, память
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
художественно-эстетическое развитие
- закреплять умение выражать своё состояние через танец
физическое развитие
- формирование грациозности, пластичности ивыразительности движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kosmos.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию
на тему «Гости из космоса»
для детей подготовительного к школе возраста группы №4 «Светлячки» коррекционной направленности с ЗПР
Подготовил:
Воспитатель Чеховская Т.А.,
Высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
13.04.2023
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться на чужие проблемы.
- закреплять навыки безопасного поведения
познавательное развитие
- закреплять знания детей о космосе
- развивать логическое мышление, внимание, память
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
художественно-эстетическое развитие
- закреплять умение выражать своё состояние через танец
физическое развитие
- формирование грациозности, пластичности ивыразительности движения.
Материал и оборудование: большая плоскостная игрушка Глазастик с кармашком на спине; 7 маленьких глазастиков (красные и зелёные) с разным количеством глаз, и волосами синего и зелёного цвета; коллаж на тему «космос»; конверты с разрезными картинками разного уровня сложности(ракета, луноход, космическая станция) и образец; игровое поле «Космодром» и 7 ракет с изображением разных геометрических фигур, фигуры разного цвета (красный, синий, жёлтый) и с точками от трёх до семи; аудио запись; мнемотаблица; Изображение космического корабля для Глазастиков.
Словарная работа:активировать словарь детей за счёт добрых слов, космических слов (ракет, космический корабль, космодром, стартовая площадка), невесомость, приземление, кристалл.
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием коллажа, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», н-п игра «Космос», чтение энциклопедии, раскраски по теме, выставка поделок «космические приключения»
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный объект (плоскостная игрушка – Большой Глазастик)
- Ребята, как вы думаете, кто это такой?
- Ой, он хочет что-то сказать. Воспитатель «прислушивается» к игрушке.
- Его зовут Глазастик! Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.
- Глазастик рассказал, что он живет на другой планете. Он путешествовал со своими малышами. Они залетели в нашу группу, чтобы поиграть. Сейчас им пора возвращаться домой, а малыши куда-то разбежались.
- Что же делать? Как помочь Глазастику найти его малышей?
- Правильно, мы так и сделаем. Только сначала, давайте поможем Глазастику успокоиться.
Д/И «Добрыеслова»Дети говорят Глазастику добрые слова. Воспитатель убирает слезинки с игрушки.
Воспитатель берёт в руки игрушку, а дети находят одного малыша, кладут его в кармашек за спиной Глазастика.
Основная часть
- Ну что, отправляемся на поиски остальных малышей? Воспитатель «прислушивается» к игрушке.
- Глазастик рассказал, что последний раз видел малышей здесь (показывает на доску, где расположен коллаж), только он не понял, что это за картинки. Давайте расскажем Глазастику о том, что люди тоже летают в космос.
Беседа по коллажу
- О чём коллаж?
- Что здесь за цифры, что они обозначают?
- Как зовут первого космонавта?
- Что сначала запустили в космос?
- Какие звери летали в космос?
- Как сейчас продолжают осваивать космос?
- Какие вы молодцы.
Воспитатель с детьми находит двух малышей под картинкой.
- Да, им же понравились наши картинки. У нас ещё есть картинки, пойдёмте посмотрим.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где лежат конверты с разрезными картинками разного уровня сложности.
Д/И«Разрезные картинки»
- Да, они у вас разрезаны. Кто-то здесь пошалил… Давайте наведём порядок – соберём картинки.
- Что у вас получилось?
- Для чего нужны ракеты?
Дети рассказывают, что у них изображено на картинке и находят ещё одного малыша.
- Глазастик говорит, что его малыши любят играть с ракетами.
- А у нас в группе есть целый космодром!
Воспитатель приглашает детей подойти к отдельно стоящему столу, где расположено поле от игры «Космодром».
Д/И«Космодром»
- Нужно каждой ракете найти свою стартовую площадку.
- Возьмите себе по одной ракете. Посмотрите, чем они все отличаются?
- Правильно! Чтобы каждой ракете найти своё место, нужно учесть цвет и форму фигуры, изображённой на ракете, а ещё количество точек. На стартовой площадке должна быть такая же фигура, а вместо точек – соответствующая цифра.
Дети раскладывают ракеты.
- Какие вы молодцы!
Находят двух малышей и кладут их в кармашек Глазастика.
- Какая радость сколько малышей мы уже нашли. Давайте потанцуем?
Музыкальная пауза
Воспитатель включает плавную мелодию
- Внимательно слушайте музыку и подбирайте подходящие движения.
Дети двигаются под музыку и останавливаются с окончанием мелодии.
- Какие молодцы, как будто побывали в сказке.
- А хотите я вам сказку расскажу сказку? Тогда проходите за столы.
Мнемотаблица
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находится таблица и рассказывает содержание сказки:
Однажды Глазастик сел в ракету и полетел на планету «Земля» искать себе друзей. Он взял с собой в подарок воздушный шарик и букет цветов. Кода он летел, то вокруг видел звёзды.
- Ребята, как можно запомнить сказку?
Дети объясняют связи для запоминания. Воспитатель считает до 5 и закрывает таблицу. Дети заполняют таблички на своих листочках. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.
- Молодцы! А это кто?
Под таблицей находят ещё одного малыша и кладут в кармашек Глазастика.
- Глазастик сказал, что нашлись все его малыши и им пора улетать. Чтобы малыши снова не разбежались, давайте поможем Глазастикам занять свои места в их космическом корабле.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где расположен космический корабль.
Д/И «Определи место»
Воспитатель предлагает детям достать из кармашка малышей.
- Посчитайте, сколько малышей. Возьмите себе по одному.
- Рассмотрите их. Малыши одинаковые или чем-то отличаются?
- Да, они отличаются цветом, количеством глаз и цветом причёски. В корабле у каждого есть своё место. Я посажу большого Глазастика, а вы маленьких. Послушайте внимательно, кого и куда надо посадить.
- Сверху от большого - не трёхглазые и не с зелёными причёсками (проверяем все вместе)
- Справа от большого – не трёхглазые и не с синими причёсками (проверяем все вместе)
- Слева от большого -– не двуглазые и не с зелёными прическами. (проверяем все вместе)
Заключительная часть
Глазастик вас благодарит за помощь и прощается с вами. Что нужно ответить?
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Почему Большой Глазастик был расстроен?
- Можно ли бегать от взрослых?
- А на прощание Глазастики подарили нам волшебный кристалл. Он помогает определить, кто сегодня был самым лучшим. Вы внимательно посмотрите, кристалл вам покажет, но пока, ни кому не говорите, не пугайте кристалл.
Воспитатель даёт детям по очереди кристалл, дети в зеркале видят только своё отражение.
- Так кто у нас сегодня лучше всех?
- Конечно вы все !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Викторина "Путешествие в космос" для детей подготовительного к школе возраста.
Викторина для детей подготовительного к школе возраста...
Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...
Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"
Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Хочу представить вашему вниманию конспект образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...