Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_gorodetskaya_rospis.docx324.72 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие  тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Задачи:

1.        Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).

2.        Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

3.        Вызывать желание любоваться предметами народного творчества.

4.        Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов народного творчества. Рисование в альбомах для раскрашивания. Беседа о своеобразии народного искусства.
Активизация словаря:

Городец, Нижний Новгород, крестьяне, городецкая роспись.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, белая бумага в форме полоски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации народного искусства

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла, на какой странице мы остановились. Что я забыла положить между страниц? (закладку)  Давайте мы сегодня сделаем закладки, чтобы читая книги, вы всегда помнили, где остановились. Чтобы ваши закладки были красивыми, приглашаю вас сначала побывать на выставке изделий городецких мастеров. Рассмотрите эти предметы и послушайте рассказ об истории промысла.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,

В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия и краски,

Словно взятые из сказки.

Воспитатель: Городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)

А теперь я вам покажу, как создается такой узор (воспитатель рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или на доске.

Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна, на втором (теневка) – нанесение скобки, а на третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил.

Воспитатель показывает заготовки с этапами работы.

Продуктивная деятельность

Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с красками.

Рефлексия.

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Итог НОД

Воспитатель. Как вы думаете, все закладки украшены городецким узором, почему? (повтор элементов). Какие закладки вам нравятся больше остальных и почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нам нужны будут закладки?

Воспитатель предлагает детям выбрать себе книги для рассматривания, в которые они потом смогут поместить свои закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...