Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».
Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Расширять представление детей о явлениях природы. Закрепить знания цветов. Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии. Показать линию пересечения через середину. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, белого цвета листы бумаги.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?
Дети: снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: синим
Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть палочку в гуашь .
Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия. Анализ детского рисунка
Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Снежинка».
Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Расширять представление детей о явлениях природы. Закрепить знания цветов. Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии. Показать линию пересечения через середину. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, белого цвета листы бумаги.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?
Дети: снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: синим
Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть палочку в гуашь .
Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия. Анализ детского рисунка
Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снежинки"
Обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом (ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме: «Снежинки»
Данный конспект занятия адресован воспитателям ДОО....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...