Конспект ННОД «Весенние чудеса»
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект ННОД в средней группе образовательная область «Художественно-эстетическая» рисование с использованием нетрадиционных изобразительных техник на тему «Весенние чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ННОД в средней группе
образовательная область «Художественно-эстетическая»
рисование с использованием нетрадиционных изобразительных техник
Тема: «Весенние чудеса»
Автор: воспитатель
Жеребцова Н.А.
2022г.
Тема: «Весенние чудеса»
(с использованием нетрадиционных изобразительных техник)
Цель: создание условий для эстетического восприятия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей способности использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование поролоном, зубной щёткой, ватными палочками);
- формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты:воспитанники проявляют любознательность, интерес к весенней природе; имеют представление об изменениях в живой и неживой природе в данное время года; развивают основные качества:умственного, эмоционального, эстетического, познавательного и физического воспитания.
Образовательная среда: телевизор; презентация «Вот такие разные подснежники»; листы А-4 синего, белого цвета, поролон, зубные щётки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, зелёная, белая, синяя гуашевые краски.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия:эмоционально-личностное, ситуативное.
Предварительная работа:рассматривание картин с изображением весны;
наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений о весне;
Руководство деятельностью:
Потребностно – мотивационно - целевой этап:
Игра для рабочего настроя «Скажи другу комплемент»
Воспитатель обращается к детям:
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Воспитатель:
Правильно, ребята, весна.
Весна передала вам огромный привет и много подарков, вот это первый подарок - красивые весенние веночки (надеваю детям веночки на головы)
Из чего они сделаны? (из цветочков)
-А что весной расцветают цветы?
- А какие вы знаете?
Практический этап. (Совместная и самостоятельная деятельности детей)
Воспитатель:
Да, ребята, весной происходят чудеса, всё распускается, зацветает и Весна сегодня вам подарила чудесное задание, вы то же своими руками можете сделать чудеса…
- Хотите попробовать? Нам помогут вот эти «чудесные предметы»(прищепки, поролон) (дети их рассматривают, называют их точное применение в быту)
Перед детьми лежат белые листы бумаги, на которых свечкой нарисованы цветы, но дети этого не знают, по заданию «чудесным предметом» дети начинают закрашивать свой лист бумаги, и делятся своими впечатлениями, удивляются появлению цветочков
- Ой, ребята посмотрите, что происходит? (появляются цветочки)
- Какие цветочки, расскажите мне о них? (ответы детей: белые, подснежники и др.)
- Вам понравились чудеса?
Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко (дети за руки берутся и идут по кругу)
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело 100 грачей (машут руками стоя на месте)
А сугробы, тают, тают… (приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно растут)
Воспитательобращает внимание детей на экран
- Посмотрите, когда мы играли, какие красивые цветочки на весенних полянках подрастали (смотрим видео, рассматриваем цветы, воспитатель сообщает детям, что это всё подснежники, вот какие разные они бывают…).
Воспитательзадаёт вопросы детям:
- Ребята вам понравились подарки Весны?
- А вы бы хотели Весне подарить подарок?
- А какой подарок мы ей можем подарить? (ответы детей)
Воспитатель обращается к детям:
- Да ребята, мы нарисуем Весне рисунки и этим поблагодарим её за чудеса, но рисовать мы будем и другими интересными – чудесными предметами.
(Показывает детям предметы ватные палочки, зубную щётку, дети их называют и рассказывают их предназначение, воспитатель объясняет, что с ними будут делать они, какими способами и методами будут рисовать с помощью этих предметов)
Воспитатель передвыполнением данного задания предлагаю Вам разогреть пальчики….
Пальчиковая игра:
Наши ручки, как цветочки
Пальчики, как лепесточки.
Солнышко просыпается
Липисточки раскрываются.
В темноте они опять,
Все ложатся крепко спать.
Затем дети рисуют, воспитатель находится рядом с детьми
(после окончания определённого времени дети раскладывают рисунки на общий стол, рассматривают их, восхищаются, удивляются весенней природе)
Результативный этап:
Рефлексивный круг.
Воспитатель задаёт вопросы: - Какое у вас сейчас настроение? (воспитатель задаёт наводящие вопросы:- почему настроение такое? и т.д.)
- Ребята что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?
- Чем мы поблагодарили Весну? (нарисовали ей свои рисунки, дети рассказывают, что они нарисовали)
- Где мы можем их разместить, чтобы Весна их увидела? (рисунки размещаются в указанном детьми месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.Тип занятия: экскурсия.Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.Цель: со...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

Конспект ННОД "Путешествие в весенний лес"
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".Вид занятия: Игра - путешествие.Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, ...

Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа...