Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.
Тип занятия: экскурсия.
Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к живому и растительному миру леса.
Задачи:
-образовательные:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- закреплять названия весенних месяцев;
- совершенствовать умение создавать художественный образ;
- учить строить аргументированные (элементарные) высказывания причинно-следственного характера;
-развивающие:
- развивать конструктивное, пространственно-образное мышление;
- развивать творческое воображение, творческие способности, память, уверенность в своих силах;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, музыки;
- обогащать активный словарь детей словами «проталинка», «первоцвет», «линька»;
- развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитательные:
- заложить основы экологического воспитания;
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление сделать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_chudesa.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна.
Возраст детей: 4-5 лет.
Тип занятия: экскурсия.
Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к живому и растительному миру леса.
Задачи:
-образовательные:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- закреплять названия весенних месяцев;
- совершенствовать умение создавать художественный образ;
- учить строить аргументированные (элементарные) высказывания причинно-следственного характера;
-развивающие:
- развивать конструктивное, пространственно-образное мышление;
- развивать творческое воображение, творческие способности, память, уверенность в своих силах;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, музыки;
- обогащать активный словарь детей словами «проталинка», «первоцвет», «линька»;
- развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитательные:
- заложить основы экологического воспитания;
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление сделать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Приоритетные средства обеспечения задач:
-создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности
( конструирование цветов);
- фрагменты музыки, художественной литературы.
Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.
Оборудование и материалы:
-демонстрационные: модель цветка; фрагменты из музсборника «Музыка леса», П.И.Чайковский «Времена года. Апрель», корзинка с гостинцами, сундучок;
-раздаточные: заготовки лепестков цветов,клей, кисти, салфетки, клеенки для работы с клеем.
Оформление зала: макеты и иллюстрации животного и растительного мира леса.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?», экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за весенними деревьями, птицами, рассматривание картин о лесе и о зверях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне, раскрашивание на тему «Весна пришла».
Предполагаемый результат:активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире, умение создавать художественный образ цветка способом конструирования из бумаги, переживание чувства радости от процесса создания образа цветка и возможности его сохранения (ради обитателей леса, ради людей).
Ход занятия:
В.- Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Сейчас мы послушаем и попытаемся представить все, о чем я буду говорить. Только у меня одна просьба—вести себя здесь нужно очень тихо, потому что этот лес волшебный, в нем живут чудеса. Было бы очень обидно, пропустить что-то интересное. Ребята, вы хотите побывать в этом лесу?
Д. -Да.
В.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной!
Солнышко, солнышко, в небе свети!(Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
В лес весенний отведи.
Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.
Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, по оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а вовсю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит. Просыпайся речка – весна пришла!
Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы.
Проталина – это место, где уже стаял снег и видна земля.
Ребята, как называются цветы, которые растут на этой поляне?
Д.- Подснежники.
В.- Какие это цветы? Опишите их.
Д.- Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые.
В.- А кто мне скажет, почему этот цветок называется подснежником?
Д.- Потому что появляется из-под снега.
В.- А еще эти цветы люди называют «первоцвет», «морозник», «ветреница», цветок-«снегурка».
Много стихов и песен написано об этом цветке. А, может быть, вы помните мультфильмы, где речь идет о подснежниках?
Д.- «Двенадцать месяцев», «Паровозик из Ромашково»
(Под музыку П.И.Чайковского «Времена года.Апрель» воспитатель читает стихотворение)
В.- Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил!»
В.- Ребята, а что такое «апрель»?
Д.- Это месяц весны.
В.- А какие вы еще знаете весенние месяцы?
Д.- Март и май.
В.- Давайте дружно скажем: март, апрель, май — их не забывай.
Посмотрите, ребята, деревья весной тоже преображаются. Кто заметит, какие изменения произошли с деревьями?
(Ответы детей)
Деревья весной тоже преображаются. Сначала на них набухают почки, потом появятся первые листочки.
Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Ребята, каких насекомых вы знаете?
Д.- Жуки, бабочки, мухи, пчелы, муравьи…
В.- Ой, смотрите, какое красивое насекомое! Как оно называется?
Д.- Божья коровка.
(Воспитатель читает стихотворениеЮ.Энтина «Божья коровка»)
В.- Небесная коровка уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко и крикну на дорожку:
«Божья коровка,
Улети на небо, принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек, сухарей и сушек,
Печенья пачку и вкусную жвачку».
Как, ребята, думаете, принесет? Я, думаю, должна. Ведь у нас лес не только весенний, но и волшебный.
Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.
Слышите, кто-то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим. Так это же белочка грызет орешки!
С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. Это переодевание называется «линька». А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки. Белочка, например, меняет серую шерстку на рыжую. А зайчик?
Д.- Зайчик меняет белую шерстку на серую.
В.- Правильно. А зачем животные меняют цвет шерстки?
Д.- Чтобы спрятаться от хищников.
В.- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?
Д.- Медведь, еж.
В.- Слышите, как поют птицы? Они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из теплых стран прилетели перелетные птицы.
Самыми первыми прилетают грачи. Люди их еще называют вороны.
Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, они садятся на деревья и весело поют. А живут они в дуплах деревьев или маленьких домиках, специально построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Д.- Они называются скворечники.
В.- Весной птицы в своих гнездах и скворечниках начинают откладывать яйца и высиживать птенцов.
Посмотрите, ребята, а на этой полянке цветы почему-то не распустились.
Ой, а кто же это плачет?
П.Л.- Это плачу я, полянка лесная.
В.- Милая полянка, почему же ты плачешь?
П.Л.- На мне всегда росли самые красивые цветы. Но злой и завистливый леший соседнего леса погубил всю мою красоту.
В.-Ну, так это не беда. Мы с ребятами сейчас посадим новые цветы, и ты снова будешь красивой.
А что это за сундучок на тебе стоит?
П.Л.- Это волшебный сундучок, одна добрая фея мне его подарила. Она сказала еще, что он выручит меня в трудную минуту. Вот только открыть его у меня еще ни разу не получалось. Фея улетела, а как он открывается, не сказала.
В.- Знаешь, полянка, обычно такие волшебные предметы начинают работать, когда прочтешь заклинание или разгадаешь загадки. Заклинание мы не знаем. Давай попробуем второй способ.
Смотрите, ребята, здесь какой-то листок приклеен. Ой, а на нем как раз загадки написаны. Ребята, поможем полянке разгадать загадки?
Д.- Да.
(Воспитатель читает загадки).
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут ее…
(весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
В.- Попробуем открыть. Получилось. Смотрите, ребята, это же волшебные кисти. Вот с помощью них мы и сделаем для полянки цветы. Пройдем в нашу волшебную мастерскую. Только смотрите под ноги и перед собой, чтобы ничего не помять и ни на что не наткнуться. Идите за мной.
Физкультминутка:
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Дети садятся за столы).
Для начала давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли в лес мы погулять.
Ходим, ходим друг за другом,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
В.- Итак, перед вами разноцветные полоски бумаги. Каких цветов полоски?
(ответы детей)
Из этих полосок мы с вами и будем делать цветы.
Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно склеим противоположные концы( показ воспитателя). Мы получили семь разных лепестков. Теперь эти лепестки мы приклеим к серединке(показ воспитателя). Так мы получили цветок.
Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте скорее эти цветы подарим нашей полянке.
(Дети под музыку с помощью воспитателя двусторонним скотчем приклеивают свои цветы).
В.- Ребята, посмотрите, как же преобразилась наша полянка!
П.Л.- Вот спасибо вам, ребята. Я теперь еще красивее, чем прежде стала.
Да, чуть не забыла. Пока вы в мастерской трудились, божья коровка мимо меня пролетала, вас искала. Я ей рассказала, какое доброе дело вы делаете. А божья коровка решила вас не отвлекать и просила передать вам от всех лесных жителей корзину.
В.- Спасибо тебе, полянка. Что же интересно принесла нам божья коровка?
(Воспитатель и ребята заглядывают в корзину).
В.- Смотрите, ребята. Конфеты, баранки, жвачки… божья коровка принесла нам все, о чем мы просили. Помните? Вот это подарок от леса!
Ребята, как вы думаете, почему жители леса сделали нам такой подарок?
(Ответы детей).
В.- Да. Мы с вами действительно сделали доброе дело – восстановили красоту полянки. Теперь все лесные жители будут приходить сюда, смотреть, радоваться и вспоминать нас с вами. А еще мы были очень аккуратны: ничего не сломали, не намусорили, не шумели. И за это тоже лес нас отблагодарил. Добром за добро ответил.
Скажем и мы лесу «спасибо» за такое гостеприимство.
(Дети говорят лесу «спасибо»).
В лесу хорошо, но нам нужно возвращаться в группу. Становитесь в круг иповторяйте за мной:
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
В детский сад отведи.
В.- Что-то не получается.
А! Я, кажется, поняла, в чем дело: лес не хочет нас отпускать, понравились мы ему. Давайте, на прощанье поиграем с весенним лесом в одну игру, и он поймет, что наша прогулка запомнится нам надолго.
Д.- Да.
В.-Игра называется «Что приносит нам весна?»
Правила простые: нужно, передавая корзину из рук в руки, рассказывать о том, что происходит с природой весной. При этом каждый начинает свой ответ со слова «весной».
Воспитатель начинает:
Весной появляется трава.
Далее следуют ответы детей.
В.- Другое дело. Попробуем еще раз.
Пробуют заклинание еще раз. Получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект занятия по экологии "Чудеса воды"
в помощь воспитателю...
План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».
План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...
Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"
Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"...
Конспект занятия «Улыбка творит чудеса»
Цель:создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общ...