Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_netrad._st_gr.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной. рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов; подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стульчики). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» .
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Изображена природа.
Воспитатель: Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего поселка
В страну чудесную Весна!
Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования -мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
Давайте попробуем начать...
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется. Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"
Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Полянка для насекомых"
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых»Подготовила: Арская Вероника...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»
Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...