Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зибарева Людмила Анатольевна

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_netrad._st_gr.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

 Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра

 Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

 Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной. рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов; подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

 Посмотрите письмецо

 Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

 Воспитатель:

Отгадайте загадку.

 Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

 Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели,

 Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? 

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стульчики). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» .

 Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Дети: Пейзаж.

 Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

 Воспитатель: Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

 Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную Весна!

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

 Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования -мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

Давайте попробуем начать...

 - Где мы смешиваем краски? (на палитре)

- Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

 Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется. Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Полянка для насекомых"

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых»Подготовила: Арская Вероника...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»

Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...