Конспект ННОД "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".
Вид занятия: Игра - путешествие.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, игровые упражнения.
Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания цифр от 1 до пяти.
- Закрепить умения соотносить количество с цифрой.
Развивающая:
- Развивать память, речь, логическое мышление.
- Развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательная:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (круги, квадраты, числовые полоски), молоток, числовые карточки (до 10).
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
- Использование Икт
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Капитонова Надежда Константиновна
2018 год
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".
Вид занятия: Игра - путешествие.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, игровые упражнения.
Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания цифр от 1 до пяти.
- Закрепить умения соотносить количество с цифрой.
Развивающая:
- Развивать память, речь, логическое мышление.
- Развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательная:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (круги, квадраты, числовые полоски), молоток, числовые карточки (до 10).
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Ход НОД:
Вводная часть:
Оказание помощи детьми в организации своих рабочих мест (подготовить счётный материал, числовые карточки). Воспитатель просит присесть всех детей на ковёр.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?
Ответы детей: В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по весеннему лесу. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:
Физминутка:
По тропинке мы пойдем,
Через лужи перешагнем.
Перепрыгнем через ручеек.
Посмотрим налево, направо,
Вверх на солнце,
Ах! Какая красота.
Дети присаживаются на свои места.
Основная часть:
Слайд 1 (весенний лес)
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Ребята посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как называются эти цветы? Сейчас мы их посчитаем.
Считаем цветы.
Воспитатель: Сколько цветов на полянке?
Ответы детей: 10 подснежников на полянке. (Полный ответ)
Воспитатель: На другой полянке я уже посчитала подснежники. Сейчас на экране появиться цифра и мы узнаем, сколько цветов было на полянке.
Слайд 2 (Цифра 9)
Воспитатель: Какая эта цифра?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята перед вами карточки положите на верхнюю полоску столько же кругов.
Проверяется правильное ли количество положили дети.
Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску положите столько же квадратов.
Воспитатель: Сколько квадратов положили на нижнюю полоску? (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Сколько кругов? Сколько квадратов?
Ответы детей:
Воспитатель: Что можно сказать про круги и квадраты?
Ответы детей: Поровну, одинаково, по четыре, столько - сколько.
Воспитатель: Положите еще один круг. Что теперь можно сказать про круги? (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по девять?
Ответы детей:
Добавляют квадрат.
Воспитатель: Что вы сделали, чтобы у вас кругов и квадратов было поровну? (Индивидуальные ответы детей.)
Следить за тем, чтобы дети давали полные ответы на вопросы.
Воспитатель: Ребята сколько у вас сначала было кругов?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько квадратов?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы сделали, чтобы у вас на полосках, стало по десять фигур? (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу проснулись животные, давайте с вами их посчитаем.
Слайд 3
Игровое упражнение «Узнай, что изменилось?»
(На экране появляется изображение ёжиков)
Воспитатель: Сколько ёжиков вы видите, покажите числовой карточкой. (Проверяется правильную ли карточку показывают дети).
Воспитатель: А теперь закройте глаза. Посмотрите, что изменилось? Сколько ёжиков? Сколько ёжиков убежало? На сколько, 10 больше чем 9? На сколько, 9 меньше чем 10? (Убирается один ёжик (8)) (Убирается 1 ёжик (7)). Добавляются вопросы: на сколько, 10 больше чем7? На сколько, 7 меньше чем 10? (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас давайте отдохнём. Выходите на ковёр, вставайте в круг и повторяйте за мной движения.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: В весеннем лесу слышно как стучит дятел. Сейчас кто-нибудь из ребят будет дятлом, но дятел стучит своим клювом, а мы будем стучать молоточком. А другие будут считать, и показывать числовую карточку ту, на которой изображена цифра с верным ответом.
Игровое упражнение «Посчитай и покажи»
(Один из играющих стучит молоточком по столу, столько раз, сколько на ушко скажет воспитатель в пределах десяти. Дети считают и показывают нужную числовую карточку. Объясняют, почему они так сделали. Следить за тем, чтобы дети давали полный ответ). Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в наш детский сад. А поедем мы с вами на поезде.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (Повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух–чух–чух,чух–чух–чух!
Ребятишек он повёз, чух–чух–чух,чух–чух–чух!-(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)
В детский сад привёз!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? Что вам показалось особенно сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....