Конспект ННОД "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Капитонова Надежда Константиновна

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".

Вид занятия: Игра - путешествие.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, игровые упражнения.

Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания цифр от 1 до пяти.
  2. Закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Развивающая:

  1. Развивать память, речь, логическое мышление.
  2. Развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность.

 

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (круги, квадраты, числовые полоски), молоток, числовые карточки (до 10).

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

  • информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • Использование Икт

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Капитонова Надежда Константиновна

2018 год

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".

Вид занятия: Игра - путешествие.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, игровые упражнения.

Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания цифр от 1 до пяти.
  2. Закрепить умения соотносить количество с цифрой. 

Развивающая:

  1. Развивать память, речь, логическое мышление.
  2. Развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (круги, квадраты, числовые полоски), молоток, числовые карточки (до 10).

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход НОД:

Вводная часть:

Оказание помощи детьми в организации своих рабочих мест (подготовить счётный материал, числовые карточки). Воспитатель просит присесть всех детей на ковёр.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Ответы детей: В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по весеннему лесу. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

Физминутка:

По тропинке мы пойдем,

Через лужи перешагнем.

Перепрыгнем через ручеек.

Посмотрим налево, направо,

Вверх на солнце,

Ах! Какая красота.

Дети присаживаются на свои места. 

Основная часть:

Слайд 1 (весенний лес)

Воспитатель: Вот  мы и оказались на лесной полянке. Ребята посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как называются эти цветы? Сейчас мы их посчитаем.

Считаем цветы.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке?

Ответы детей: 10 подснежников на полянке. (Полный ответ)

Воспитатель: На другой полянке я уже посчитала подснежники. Сейчас на экране появиться цифра и мы узнаем, сколько цветов было на полянке.

Слайд 2 (Цифра 9)

Воспитатель: Какая эта цифра?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята перед вами карточки положите на верхнюю полоску столько же кругов.

Проверяется правильное ли количество положили дети.

Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску положите столько же квадратов.

Воспитатель: Сколько квадратов положили на нижнюю полоску? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Сколько кругов? Сколько квадратов?

Ответы детей:

Воспитатель: Что можно сказать про круги и квадраты?

Ответы детей: Поровну, одинаково, по четыре, столько - сколько.

Воспитатель: Положите еще один круг. Что теперь можно сказать про круги? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по девять?

Ответы детей:

Добавляют квадрат.

Воспитатель: Что вы сделали, чтобы у вас кругов и квадратов было поровну? (Индивидуальные ответы детей.)

Следить за тем, чтобы дети давали полные ответы на вопросы.

Воспитатель: Ребята сколько у вас сначала было кругов?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько квадратов?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы сделали, чтобы у вас на полосках, стало по десять фигур? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу проснулись животные, давайте с вами их посчитаем.

Слайд 3

Игровое упражнение «Узнай, что изменилось?»

(На экране появляется изображение ёжиков)

Воспитатель: Сколько ёжиков вы видите, покажите числовой карточкой. (Проверяется правильную ли карточку показывают дети).

Воспитатель: А теперь закройте глаза. Посмотрите, что изменилось? Сколько ёжиков? Сколько ёжиков убежало? На сколько, 10 больше чем 9? На сколько, 9 меньше чем 10? (Убирается один ёжик (8)) (Убирается 1 ёжик (7)). Добавляются вопросы: на сколько, 10 больше чем7? На сколько, 7 меньше чем 10? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас давайте отдохнём. Выходите на ковёр, вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: В весеннем лесу слышно как стучит дятел. Сейчас кто-нибудь из ребят будет дятлом, но дятел стучит своим клювом, а мы будем стучать молоточком. А другие будут считать, и показывать числовую карточку ту, на которой изображена цифра с верным ответом.

Игровое упражнение «Посчитай и покажи»

 (Один из играющих стучит молоточком по столу, столько раз, сколько на ушко скажет воспитатель в пределах десяти. Дети считают и показывают нужную числовую карточку. Объясняют, почему они так сделали. Следить за тем, чтобы дети давали полный ответ). Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в наш детский сад. А поедем мы с вами на поезде.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, 

Весело глядим. (Повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз 

Чух–чух–чух,чух–чух–чух!

Ребятишек он повёз, чух–чух–чух,чух–чух–чух!-(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)

В детский сад привёз!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? Что вам показалось особенно сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....