ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Этапы организации совместной деятельности:
Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования: методом тычка (ватные палочки)
Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности, внимание
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке
Воспитывать аккуратность
Формы совместной деятельности:
Вопросы детям, беседа, групповая.
Предварительная работа: Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю
тематику, наблюдение на прогулке опадание листьев с деревьев.
Вид детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Изобразительная деятельность.
Метод:
Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, желтая, красная, зеленая гуашь, акварель с коричневым цветом, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, зайчик, волшебное письмо, аудиозапись, мольберт, эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрация готовой работы.
Методическое обеспечение: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет);
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;
Н.Ф. Губанова ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"
Группа № 16 возраст детей: 4-5 лет
Дата проведения: ____________________
ФИО педагога: Платонова Алиса Игоревна
Этапы организации совместной деятельности:
Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования: методом тычка (ватные палочки)
Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности, внимание
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке
Воспитывать аккуратность
Формы совместной деятельности:
Вопросы детям, беседа, групповая.
Предварительная работа: Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю
тематику, наблюдение на прогулке опадание листьев с деревьев.
Вид детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Изобразительная деятельность.
Метод:
Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, желтая, красная, зеленая гуашь, акварель с коричневым цветом, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, зайчик, волшебное письмо, аудиозапись, мольберт, эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрация готовой работы.
Методическое обеспечение: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет);
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;
Н.Ф. Губанова ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет).
Этапы организации НОД
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Мотивация на деятельность | 2 мин | Обращение-призыв Словесный метод Наглядный метод | Педагог обращает внимание детей на зайчика с волшебным письмом Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, просим вас о помощи. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сломал очень много деревьев. Теперь многим нашим лесным жителям негде жить. Пожалуйста, помогите нам, силой волшебных деревьев лес наш спасти» Педагог интересуется у детей, помогут ли они жителям волшебного леса - Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь лесным жителям. Где нам взять волшебные деревья? (нарисовать) | Дети обращают внимание на зайчика с волшебным письмом Дети слушают Дети соглашаются помочь лесным жителям. Дети отвечают на вопрос. | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 4 мин | Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Педагог прикрепляет на мольберт эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрацию готовой работы и задает вопросы: -Дети, у волшебных деревьев, как и у настоящих что есть? -какого цвета ствол и ветви у дерева? -а листья? Педагог предлагает деревья нарисовать кистью, а листья ватными палочками. - Ребятки, помогая жителям волшебного леса, мы будем рисовать необычное, волшебное дерево, значит рисовать его нужно необычным способом. | Дети рассматривают иллюстрации. Дети отвечают на вопросы: (ствол, ветви) (коричневого) (красного, зеленого, желтого) Дети слушают | |
Динамическая пауза | 2 мин | Словесный метод Наглядный метод | Педагог предлагает превратиться в волшебников: Но для того чтобы рисовать волшебные деревья, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание. (звучит волшебная музыка) Мы друг другу улыбнулись Дружно вверх все потянулись Ножками Топ- топ, ручками Хлоп- хлоп, Сила природы нам помоги В волшебников нас скорей преврати. | Дети повторяют движения. Улыбаются друг другу Руками тянутся наверх Ножками топают Ручками хлопают в ладоши Поворот вокруг себя | |
Практическая работа | 11 мин | Практический метод Наглядный метод Словесный метод Пальчиковая гимнастика | Дети садятся за стол Педагог проводит пальчиковую гимнастику: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку Педагог проводит инструктаж:
Педагог подходит к каждому ребенку и помогает | Плавные, волнообразные движения ладонями Загибают по одному пальчику Спокойно кладут ладони на стол Дети слушают инструктаж Дети приступают к работе Дети рисуют | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 мин | Словесный метод | -От кого нам пришло письмо? -Что случилось в волшебном лесу? -Как мы помогли жителям волшебного леса? -Какие вы все молодцы! Какие красивые и волшебные деревья у вас получились. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»
Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию...