Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:
1)Образовательные:
- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
2) Развивающие:
–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.
Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.
Материалы: игрушка - зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?
Дети: Его намочил дождь.
Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.
Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.
Зайчик: А какой дождик бывает?
Дети: Сильный, слабый
Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?
Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Тучка и травка.
Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.
Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять
макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.
Посмотрите, какой дождик получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,
он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.
Физкультминутка для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их
рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,
как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.
Пойдем мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_dozhd.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект № 2
образовательной ситуации
по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком)
Тема: «Волшебный дождь»
Воспитатель: Брызгалова
Кристина Сергеевна
Нижегородская область
г. Дзержинск
2017
Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:
1)Образовательные:
- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
2) Развивающие:
–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.
Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.
Материалы: игрушка - зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?
Дети: Его намочил дождь.
Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.
Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.
Зайчик: А какой дождик бывает?
Дети: Сильный, слабый
Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?
Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Тучка и травка.
Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.
Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять
макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.
Посмотрите, какой дождик получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,
он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.
Физкультминутка для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их
рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,
как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.
Пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования – использование нетрадиционных техник в формировании выразительного образа в рисовании у детей раннего возраста»
Развитие творчества - одна из главных задач воспитания....
Конспект по рисованию использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный цветок».(Тюльпаны)
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой....
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....
конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
ЦЕЛЬ:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:- Закреплять умения различать цвета.- Обогащать словарный запас.- Развивать мелкую моторику рук.- Закреплять умение ри...