Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;
Воспитывать бережное отношение к природе и познанию окружающего мира;
Развивать у детей зрительно-двигательную координацию рук через работу с нитками;
Развивать пространственное воображение и творческие способности;
Совершенствовать технические умения: рисовать толстые линии всей кистью, тонкие ветви дерева- кончиком кисти;
Формировать представления о цветах и оттенках в изображениях природы зимой;
Снимать психо - эмоциональное напряжение с помощью тактильных ощущений;
Стимулировать положительные эмоции детей;
Укреплять координацию слов с движением и двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voshebnyy_klubok_konspekt.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Казань.
Детский сада № 394
Воспитатель:
Зарипова Альбина Наилевна
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:
«Волшебный клубок…»
Цель:
Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;
- Воспитывать бережное отношение к природе и познанию окружающего мира;
- Развивать у детей зрительно-двигательную координацию рук через работу с нитками;
- Развивать пространственное воображение и творческие способности;
- Совершенствовать технические умения: рисовать толстые линии всей кистью, тонкие ветви дерева- кончиком кисти;
- Формировать представления о цветах и оттенках в изображениях природы зимой;
- Снимать психо - эмоциональное напряжение с помощью тактильных ощущений;
- Стимулировать положительные эмоции детей;
- Укреплять координацию слов с движением и двигательную активность детей.
Оборудование: Слайды видео презентации, бумага голубого цвета, гуашь белая и черная, кисти, баночки с водой, белые нитки, салфетки для рук, шкатулка с клубочками.
Вступление:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас опять приглашает в путешествие наша волшебная шкатулка. (педагог открывает шкатулку с нитками).
Давайте посмотрим, какой клубочек нас зовет? Потрогайте ниточки. Какие они на ощупь? Что они напоминают вам?
Дети: Нитки белого цвета. Они мягкие, шершавые, теплые, плотные. Напоминают снег, мишуру, вату.
Воспитатель: Пора вспомнить наше заклинание, чтоб свершилось чудо… Куда же сегодня приведет наш клубок? Для этого предлагаю встать в кружок, передавать клубок друг другу, разматывая его.
Дети:
Ты, катись, катись, клубок
Через поле и лесок,
Через пни корявые, через сны лукавые
Через небо ясное, через солнце красное
Кто поверит в чудеса-превратится в мудреца!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый круг у нас получился, попробуйте потянуть нитки. Вот как крепко мы с вами связаны,такая же крепкая дружба должна быть между нами.
Основная часть:
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение зимнего леса на слайде. Педагог просит детей подойти ближе к экрану) Где же мы с вами оказались?
Дети:В лесу
Воспитатель: Да, много на земле разных чудес: горы, реки, моря, пустыни. Но самое большое чудо- это зимний лес!
«В декабре, в декабре все деревья в серебре» Почему так говорят?
Дети: Деревья покрыты снегом.
Воспитатель:А как вы думаете, как зимуют деревья?
Так б вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон. А листья?
Дети: Листья деревья сбрасывают
Воспитатель: Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.
А как выдумаете зимой дерево может замерзнуть?
Дети: Да, может замерзнуть, если будет очень холодно, а снега мало
Воспитатель: Правильно. Самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья
Воспитатель:
Ой, ребята, вы слышите чьи та шаги? (появляются звуки шагов на снегу) К нам кто-то пожаловал (на экране появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Нравится вам этот сказочный лес?
Дети: Да
Снеговик: Мне тоже очень нравится здесь. А чтобы оставить в памяти эти волшебные деревья в снегу, я решил нарисовать их. Хотите посмотреть?
Дети: Да, мы хотим посмотреть, что нарисовал снеговичок
(Снеговик демонстрирует свою нарисованную работу)
Снеговик:Вы наверное уже догадались, как я нарисовал этот рисунок?
Дети: Снеговик рисовал ниточкой и краской.
Снеговик: Все верно, ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, милый снеговичок! Ребята, давайте и мы попробуем создать такую красоту зимнего леса! Пройдем в нашу волшебную мастерскую. Какие предметы вам понадобятся?
(Дети выбирают самостоятельно все нужные принадлежности: листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки и баночки с водой и садятся за столы)
Снеговик: Мои маленькие волшебники, я знаю, что вы уже умеете творить настоящие чудеса! А для тех, кто немного забыл, как рисовать ниточкой, я непременно расскажу! Для этого мы возьмем голубую бумагу, сложим ее пополам. А теперь нам нужен наш волшебный предмет-нитка. Посмотрите, она уже в баночке с краской! Аккуратно потянем ниточку и разложим ее зигзагом на одну половинку бумаги, так чтобы края нитки лежали на столе. Накроем нитки второй частью листка и сильно прижмем ладошкой! Ладошку держи, а нитку вытягивай! Вот и все, можно открывать! Мы укрыли наши деревья легким и теплым одеялом.
Не забудьте дорисовать ствол дерева кисточкой!!!!!До свидания!
Воспитатель: До свидания наш добрый, снежный друг! А нам пора творить!
(Дети рисуют нитками и оставляют подсохнуть свои работы)
Подвижная пауза:
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с нашими клубочками.
Мы клубочки в руки взяли
За Каримом побежали
(бегают стайкой, с клубочком в руке)
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят. (останавливаются)
Мы клубочки все поднимем,
Потанцуем дружно с ними,
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону)
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»)
Мы клубочки не покажем
Где их спрячем –не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спину)
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай
И тихонько засыпай
(Дети кладут клубок на пол, садятся рядом и закрывают глаза)
Встанем мы опять на ножки.
И возьмем клубок в ладошки
Мы к себе его прижмем
И в корзинку принесем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора возвращаться в нашу мастерскую
Давайте вспомним, как рисовать ствол дерева? Одинаковой ли толщины ствол?
Дети: Макушка дерева всегда тоньше.
Воспитатель: Ствол начинаем рисовать с макушки, которая всегда тоненькая, поэтому рисуем кончиком кисти. Внизу ствол утолщается и мы прижимаем всю кисть, затем всем ворсом закрашиваем ствол дерева.
Ребята, сегодня мы с вами рисовали пейзаж. Так как мы изобразили зиму, то это пзимний пейзаж. Предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ. (Дети оформляют рисунки на доске)
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно.
Вспомним наше заклинание
Дети:
Ты, катись, катись, клубок
Через поле и лесок,
Через пни корявые, через сны лукавые
Через небо ясное, через солнце красное
Кто поверит в чудеса-превратится в мудреца!
Воспитатель: Наш клубочек возвращается в шкатулку и мы с нетерпением будем ждать новых сказочных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"
Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....