Весенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие:
Развивать фантазию, творческие способности, умение рисовать красками.
Обучающие:
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках,
закрепить жанр искусства-пейзаж.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Здоровьесберегающие: Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости, следить за осанкой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_peyzazh.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Конспект
по рисованию на тему:
«Нетрадиционные методы рисования
Со старшими дошкольниками»
«Весенний пейзаж».
Воспитатель:
Маликова Марина Николаевна
2023 год.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие:
Развивать фантазию, творческие способности, умение рисовать красками.
Обучающие:
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках,
закрепить жанр искусства-пейзаж.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Здоровьесберегающие: Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости, следить за осанкой детей.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Формы деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: Д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей. | |
Здравствуйте, ребята! Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? -Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна? Отгадайте загадку. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? (Весной). Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны». | Ответы детей. Ответы детей |
II. Основная часть | |
Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету). У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? (Пейзаж). Как вы догадались? (Изображена природа). Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из нашего поселка В страну чудесную Весна! Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать? (Ватными палочками, смятой бумагой) А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать. -У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки. - Где мы смешиваем краски? (На палитре). -Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. -Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится. -Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. | Дети садятся на скамейки. Ответы детей Дети играют в игру. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. |
Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики. Физминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | Дети выполняют вместе с воспитателем. |
III. Заключительная часть | |
Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную). В каком жанре выполнены наши картины? (Пейзаж). Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется. Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"...
Весенний пейзаж
Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...