Весенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

Развивать фантазию, творческие способности, умение рисовать красками.

Обучающие:

 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках,

 закрепить жанр искусства-пейзаж.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Здоровьесберегающие: Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости, следить за осанкой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Конспект

по рисованию на тему:

«Нетрадиционные методы рисования

Со старшими дошкольниками»

«Весенний пейзаж».

Воспитатель:

Маликова Марина Николаевна

2023 год.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: 

Развивающие:

Развивать фантазию, творческие способности, умение рисовать красками.

Обучающие:

 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках,

 закрепить жанр искусства-пейзаж.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Здоровьесберегающие: Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости, следить за осанкой детей.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Формы деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (Весной).

Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Ответы детей.

Ответы детей

II. Основная часть

Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? (Пейзаж).

Как вы догадались?

(Изображена природа).

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную Весна!

Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

(Ватными палочками, смятой бумагой)

А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (На палитре).

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

Дети садятся на скамейки.

Ответы детей

Дети играют в игру.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дети выполняют вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть

Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную).

В каком жанре выполнены наши картины?

(Пейзаж).

 Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется.

 Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...