Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Задачи:
«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисования акварелью, умение детей пользоваться кистью; развивать способность придумывать сюжет для изображения.
«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей (названия цветов спектра).
«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение различать основные цвета спектра и умение их дифференцировать; расширять знания детей о весенних изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову.
«Здоровье» - следить за осанкой и двигательной активностью детей.
«Социализация» - развивать умение детей делиться на команды для решения дидактических задач; закреплять умение выполнять правила игры.
«Музыка» - формировать умение слушать (звуки весеннего леса).
Материалы и оборудование:фотографии весенних пейзажей, аудиозапись «звуки весеннего леса», конверты с дугами из цветного картона, изображения Снеговика и Солнышка, цветные карточки холодных и теплых оттенков, листы белой бумаги (альбомный лист), кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Логика НОД:
Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Весенний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Дети, давайте нарисуем весенние пейзажи, которые станут иллюстрациями для книгии покажем, как выглядит лес весной. Для того, чтобы нарисовать весенний пейзаж, нам нужно побывать в лесу. Прежде, чем попасть туда, я вам предлагаю отгадать загадку о «четырех художниках»:
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева,
Первые проталинки,
Первая трава…
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам
Кто же те художники?
Догадайся сам!
( Е. Трутнева)
Дети: - Времена года: лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: - Да, времена года – это «художники» нашей природы и окружающего мира. А какой художник сейчас рисует за окном?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна распоряжается красками и творит чудеса, создает «весеннюю сказку». Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу и полюбуемся его красотой…
( слайд – шоу «Фотографии весенних пейзажей»,
сопровождается звуками весеннего леса)
Воспитатель: - Что происходит в природе весной?
Дети: - Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины, первые цветы, прилетают птицы…
Воспитатель: - Назовите краски, которыми пользуется художница Весна.
Дети: - голубая, зеленая, желтая, фиолетовая, красная…
Воспитатель: - Можно сказать, что краски Весны похожи на цвета радуги? Давайте посмотрим на картинку, постараемся запомнить и назвать, в каком порядке расположены цвета радуги. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.
(Проводится игра «Собери радугу», дети проверяют друг друга)
Воспитатель: - Какой получилась радуга?
Дети: - Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Красный
Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые, а за окном зеленый луг
И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий
В синем море островок, путь до острова далек.
А на нем растет цветок - синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она –
На столе в красивой вазе около окна.
Воспитатель: - Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце.Вы знаете, что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?
(Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)
Воспитатель: - Почему у вас остался белый цвет и чёрный?
Дети: - Эти цвета нейтральные.
Воспитатель: - Я увидела зелёные цвета у Снеговика и у Солнышка. Почему?
Дети: - Зелёный цвет может быть и холодный и тёплый.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какой получается картина Весны?
Дети: - Картина получилась разноцветной.
Воспитатель:- Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи. Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили? Тогда нарисуйте задуманное и ваши рисунки мы соберем в альбом «Весенний лес» и покажем девочке.
( В процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений)
Воспитатель: - Наши рисунки готовы. Что же мы сегодня рисовали? Как вы думаете, нашей девочке станет понятно, как выглядит весенний лес? Почему?
(Готовые работы собираются в альбом « Весенний лес»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_pokazu_vesenniy_peyzazh.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...